Кризис сократит количество корпоративов на Новый год

Компании существенно сужают списки своих партнеров и клиентов, которым они преподнесут корпоративные подарки на Новый год

существенно сужают списки своих партнеров и клиентов, которым они преподнесут корпоративные подарки на новый год.

Украинские компании активно пересматривают бюджеты на новогодние корпоративные подарки своим клиентам и партнерам. Уже сейчас объемы заказов компаний по производству сувенирной продукции сократились на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если кто и получит подарок под елочку, то это VIP-клиенты.

Идем на жертвы…

«Мы еще несколько месяцев назад решили, что будем сокращать список получателей подарков. В первую очередь это наши сотрудники, потом партнеры и внешние организации», — рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью компании «Славутич» Елена Маркова.

Констатируют снижение «подарочных» бюджетов и в компаниях-производителях сувенирной продукции. «В нашей компании объемы заказов подарочных наборов значительно упали. А те клиенты, которые не отказывались, пересмотрели свои бюджеты в сторону уменьшения. Экономят на качестве поли-графии, объемах тиража, сложности изготовления сувенирной продукции», — рассказывает Егор Пекуровский, управляющий партнер компании United Benefits Group. Чтобы не стать жертвами кризиса, производители идут на уступки своим клиентам. «В этом году мы на 50% снизили минимальную стоимость подарка — со 100 до 55 гривен за одну единицу продукции», — рассказывает Тамара Козюк, директор сети магазинов индивидуальной футболки e-prikid.com.ua.

Компании, которые все же хотят сократить бюджет и поздравить коллег, выходят из положения, преподнося недорогие оригинальные подарки. «В этом году партнерам мы будем дарить собственную продукцию. Но с оригинальным подходом. К примеру, упакуем как-то интересно», — рассказывает Геннадий Радченко, менеджер по корпоративным связям компании «Нестле-Украина». По его словам, подарки будут недорогими — до 100 гривен на человека, а может, и меньше.

Не собираются экономить на празднике мобильные операторы, чьи подарки всегда отличались дороговизной и эксклюзивностью. «Мы не будем экономить на новогодних подарках. Вне зависимости от кризиса или каких-то других внешних факторов существует определенная этика отношений между партнерами», — поясняет Виктория Рубан, пресс-секретарь компании МТС. В прошлом году компания делала ставку на оригинальную упаковку. К примеру, шоколадный набор был оформлен в виде книги, а журналистам дарили зимние перчатки, дизайн которых разрабатывал дизайнер Андре Тан. Перчатки обошлись компании в 60 гривен за пару. В этом году их цена возросла до 90 гривен.

Некоторые компании решили просто отказаться от празднования Нового года в пользу своих партнеров и клиентов. «Мы решили, что лучше отказаться от празднования, но оставлять партнеров, коллег без презентов нельзя. Поэтому все выделяемые на Новый год средства пойдут на подарки», — делится планами президент компании Logos Corporation Валерий Шамотий.

Подарок для избранных

Но на VIP-клиентах компании экономить не собираются. По словам Елены Нейман, директора компании VIP Crystal, количество заказов у них ничуть не уменьшилось. «Чем ближе Новый год, тем больше заказов. Мы вынуждены работать по 24 часа в сутки. В этом году компании заказывают множество стел с гравировкой, логотипом из золота. К примеру, отель «Опера» в этом году заказал стелы стоимостью от 2 тысяч гривен за штуку», — рассказывает Нейман. В VIP Crystal уже разместили свои заказы компания Coca-Cola (машинки из новогодней рекламы) и «Богдан» (автобусы в миниатюре). «Одна известная компания заказала хрустальный гроб в человеческий рост. Мы его не приняли, поскольку изделие получилось бы очень тяжелое», — смеется Нейман.