Львов зарабатывает на IT $150 млн. в год

Мэрия Львова надеется обеспечить свою финансовую самостоятельность за счет развития IT-отрасли и туризма, заявил мэр города Андрей Садовой, отвечая на вопрос об экономическом эффекте реализации во Львове новой стратегии развития города

"6 тысяч айтишников сегодня работают во Львове. Каждый из них в год генерирует около $25 тыс. То есть получается около $150 млн. в год – это много или мало?" - сказал мэр Львова Андрей Садовой, добавив, что компания KPMG включила Львов в тридцадку самых перспективных городов мира с точки зрения развития IT-отрасли.
 
Еще более $100 млн. в год, по словам Садового, дают поступления от туристического потока – он составляет 1 млн. туристов в год, каждый из которых оставляет по $100 в день. (Для справки - доходная часть бюджета Львова в 2010 году составила чуть больше $300 млн.)
 
Туризм и IT (вернее, бизнес-услуги) – две ключевых отрасли, на которых львовская мэрия делает ставку в стратегии развития экономики города. Стратегия была разработана совместно с Фондом "Эффективное управление" (компания СКМ), а также международной консалтинговой компанией Monitor Group, и нацелена на создание в этих двух отраслях кластеров – то есть связки бизнеса, местной власти и вузов. Задача кластеров – обеспечить взаимодействие этих трех составляющих, с целью эффективного развития отраслей. Создание кластеров во Львове уже завершено – в четверг, 17 марта, здесь были подведены итоги проекта "Содействие регионам Украины в разработке и внедрении стратегий экономического развития", в рамках которого и шло создание кластеров во Львове.
 
"Делая ставку на этих двух основных слонах, мы выстраиваем будущее для города Львова", - говорит Садовой. По его словам, в перспективе это поможет усилить финансовую самостоятельность Львова от центра. "Я постоянно представляю это на совещаниях, которые возглавляет президент, премьер или вице-премьеры. Я убеждаю их, что Украина может быть успешной, если ставка будет сделана на города и регионы, которым нужно отдать максимальные полномочия", - говорит Садовой.
 
Правда, даже в самом Львове уровень поддержки стратегии развития города среди населения и бизнеса пока невелик. По словам Ивана Кульчицкого, замдиректора Центра научно-технической информации Львова, о существовании стратегии Львова на данный момент знает не больше 5% населения города – а потому и уровень поддержки этой стратегии пока очень мал.
 
По словам Садового, мэрия уже начала продвижение Львова среди его собственных жителей, а также в Украине и на международной арене. Так, в начале марта Львов участвовал в Международной туристической бирже в Берлине, и стенд Львова вошел в шестерку лучших стендов форума из более чем 150 присутствовавших городов. Правда, как рассказал Садовой, бюджет Львова на продвижение своего туристического потенциала очень мал - составляет всего 1,5 млн. грн. на 2011 год. Как правило, это расходы на зарплаты сотрудников и на интернет-продвижение, говорит мэр, реальные же ресурсы на продвижение город берет у тех компаний, с которыми сотрудничает в рамках кластеров.