Львовский аэропорт потянул на миллиард

Кабмин в рамках подготовки к Евро-2012 утвердил план реконструкции аэропорта во Львове, выделив на эти цели почти миллиард гривен
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

в рамках подготовки к Евро-2012 утвердил план реконструкции аэропорта во Львове, выделив на эти цели почти миллиард гривен.

Утвержденный правительством план предполагает реконструкцию административного здания Львовского аэропорта, установление современной системы управления воздушным движением и посадкой самолетов, а также строительство новой взлетно-посадочной полосы. На все эти цели Кабмин не пожалел выделить из казны 978,5 миллиона гривен.

Взлетную полосу удлинят

Одна из существенных расходных статей — строительство новой взлетно-посадочной полосы. На это выделяется около 200 миллионов гривен. К тому же полосу должны удлинить на 700 метров. Таковы требования правил Международной организации гражданской авиации. Для этого

Львовский облсовет передал в постоянное пользование ГП « Международный аэропорт «Львов » земельный участок общей площадью почти 12 гектаров земель запаса. «Наш аэродром будет расширяться, и нам государство уже выдало акт на 11,8 гектара земли для продолжения части взлетной полосы», — сообщил «ДЕЛУ» директор Международного аэропорта «Львов» Руслан Баран.

Земельный скандал

Однако сорвать планы по реконструкции аэропорта может трудовой коллектив предприятия « Львовские авиалинии ». Дело в том, что постановление Кабмина требует изъятия у авиакомпании 3 гектаров земли и передачи их аэропорту. «Изъяв нашу территорию, Кабмин настроен на развал предприятия и разгон трудового коллектива, при этом деньги в развитие «Львовских авиалиний» никто вкладывать не хочет», — заявил глава Свободного профсоюза «Львовских авиалиний» Владимир Верес, уточнив, что в компании работает 249 человек.

«Львовские авиалинии» опасаются, что местные власти не предоставят им взамен участок, где они могли бы хранить свои 5 самолетов. «В таком случае нас заставят платить 165 гривен в час за простой нашего самолета на арендованных участках. Так мы долго не протянем», — сказал Верес.

Руководство авиалиний предлагает, чтобы местные власти выкупили у них 3 гектара по рыночной цене. Вырученные средства будут направлены на погашение долга по заработной плате. В противном случае коллектив готов пойти на крайние меры и объявить бессрочную забастовку.

Земля не подлежит выкупу

Губернатор Львовской области Николай Кмить считает поведение руководства «Львовских авиалиний» безответственным, направленным на срыв подготовки Львова к еврочемпионату. Кроме того, он назвал неприемлемым вариант с выкупом земли. «Что касается выкупа земли, то этот вариант вообще невозможен. «Львовские авиалинии» и Международный аэропорт «Львов» являются государственными предприятиями. Поэтому земля также принадлежит государству, и выкупить ее нельзя», — отметил Кмить.