Медиахолдинг Пинчука попал в 20 крупнейших медиакомпаний СНГ

Компания StarLightMedia заняла 11-е место рейтинга крупнейших медиакомпаний постсоветского пространства с годовым доходом в 224 млн долларов

В списке крупнейших медиакомпаний постсоветского пространства, опубликованном российским информагентством "РБК", наивысшее место среди украинских участников рейтинга занял медиахолдинг StarLightMedia, принадлежащий Виктору Пинчуку. Всего в рейтинге были отмечены пять отечественных компаний.

По данным составителей рейтинга, основными критериями оценки стали объемы годовых доходов компаний, недельный охват аудитории, который демонстрирует масштабы медиаресурса, уровень информационного влияния — показатель того, насколько эффективно медиа способны донести к потребителю новостной контент, а также техническое покрытие — доступность информационного контента для потребителя. В первой десятке списка — только российские компании. Рейтинг возглавил холдинг "Газпром медиа", получивший доход в 1,563 млрд. долларов (здесь и далее данные за 2011 год). На 2-м месте — ВГТРК с доходами в 813 млн. долларов, на 3-м — ОАО "Первый канал" с 963 млн. долларов дохода.

Компания StarLightMedia заняла 11-е место рейтинга с годовым доходом в 224 млн. долларов. В состав холдинга входит шесть телеканалов: СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2 и OTV; газета "Факты", журналы "Инвестгазета", MMR и группа "Тавр Медиа", которая управляет шестью национальными радиостанциями: "Русское радио. Украина","Хит FM", Kiss FM, Radio Rocks,"Мелодия" и "Релакс".

На 15-м рейтинга оказался медиахолдинг Бориса Ложкина UMH Group с доходами в 138 млн. долларов. UMH Group принадлежат газеты "Аргументы и Факты в Украине", "Комсомольская правда в Украине", еженедельники "Корреспондент", "Фокус", "Теленеделя", а также журналы "Forbes" и "Vogue", на издания которых компания имеет лицензию. Также в состав медиахолдинга входят радиостанции "Авторадио", "Наше Радио", "Ретро FM", информационные интернет-ресурсы Korrespondent.net, Football.ua, Vgorode.ua, интернет-порталы I.ua и Bigmir.net.

С доходом в 89 млн. долларов 17-е место списка занял холдинг Дмитрия Фирташа Inter Media Group, объединяющий телеканалы "Интер", "НТН", "Энтер фильм", "Пиксель", "К1", "К2", "Мега" и "MTV Украина".

21-е место с доходом в 43 млн. долларов заняла компания 1+1 Media, владельцем которой является Игорь Коломойский. Холдинг контролирует телеканалы "1+1", "2+2", ТЕТ, "Плюсплюс" и "УНИАН-ТВ", а также информагентство "УНИАН", интернет-проекты "Главред" и "Телекритика".

На 22-м месте рейтинга находится Media Group Ukraine, принадлежащая Ринату Ахметову. Ее доход составил 51 млн. долларов. В состав холдинга входят телеканалы "Украина", "Футбол", региональный телеканал "Донбасс", газета "Сегодня", а также интернет-ресурсы, в частности, видеосервис "Oll.tv".

По оценкам экспертов, общий объем отечественного медиарынка составляет 1,024 млрд. долларов и при грамотных координированных действиях его участников может добиться существенного роста рекламных доходов.

В то же время в Украине существует большое количество бесплатных каналов, что эксперты объясняют отношением ведущих игроков рынка к телевизионным активам, прежде всего, как к инструменту информационного и политического влияния. Между тем, как показывает рейтинг, показатели информационного влияния между первым и вторым номером украинской части рейтинга — StarLightMedia и UMH Group идентичны, несмотря на то, что бизнес медиахолдинга Бориса Ложкина не включает в себя телевизионные активы и ориентирован исключительно на интернет и прессу. По информации составителей рейтинга, данные об украинских компаниях были получены из следующих источников: GfK USM Radio Research (радио), MMI Украина (пресса), ПМ-панель компании GfK Украина (ТВ) и Gemius Украина (интернет).