Медики могут недополучить 10 млрд. грн.

Глава комитета ВР по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева утверждает, что в случае принятия закона об обязательном медицинском страховании бюджетная медицина может исчезнуть как таковая. «На нужды медиков выделяют 22 млрд. грн
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

законопроекте предусматривается создание государственной медицинской страховой организации, которая будет дополнять бюджетное финансирование системы медицинского обслуживания. В двух других проектах депутаты предлагают заменить бюджетное финансирование фондовым. Страховщиком будет выступать специально созданный Фонд медицинского страхования, который является негосударственной некоммерческой структурой. Таким образом, депутаты предполагают уменьшить расходы бюджета на медицину. Но в данных законопроектах не определены ни механизмы оплаты врачебным учреждениям за предоставленные услуги, ни сроки замены системы бюджетного финансирования медпомощи населению на систему фондов.

В законопроекте Бахтеевой все средства от страховых взносов поступают на счета государственной медицинской страховой организации (ГМСО). При наступлении страхового случая ГМСО расплачивается с медучреждениями за предоставленные медуслуги. Средства, которые не были использованы на выплату страховок, направляются на проведение различных медицинских исследований, повышение квалификации врачей. Остальные средства — в госбюджет. «Дополнительно возможно привлечь 10-12 млрд. грн. Предусматривается, что государственная медицинская страховая организация будет иметь 3,5% прибыльности, все остальные деньги будут направлены на развитие медучреждений», — заверяет Бахтеева.

Законопроекты Ярослава Сухого и Степана Бульбы определяют, что средства от медстрахования поступают на счета фонда. Неиспользованные деньги, не могут быть возвращены в бюджет. Они находятся на счетах фонда и аккумулируются на следующий год. Помимо этого, руководство фонда может принять решение об использовании свободных средств фонда в виде депозитов для получения дохода. Татьяна Бахтеева уверена, что работа фонда медстрахования не будет прозрачной. «У нас уже есть пример работы Фонда по несчастным случаям на производстве. Деньги собирают огромные, а выплаты минимальные», — заявляет Бахтеева.

Кроме того, фонд будет сотрудничать только с отдельными медучреждениями, что приведет к закрытию остальных. «Данные законопроекты (№№3155 и 3155-1) — аналог российского закона о медстраховании начала 90-х годов. В случае принятия дефицит финансирования здравоохранения составит 10-15 млрд. грн. Возможен повтор российской ситуации, когда руководители фонда финансировали только «выгодные» медучреждения», — акцентирует Бахтеева.