Милиция сообщила свою версию дела о "жучке" в квартире львовского журналиста

Львовские милиционеры возбудили дело о "преднамеренном препятствовании деятельности журналиста" львовской газеты "Экспресс", который у себя дома обнаружил "жучок". Сейчас правоохраинтели оформляют документы для проведения обыска

В Галицкий райотдел Львовского городского управления милиции 6 января обратился журналист одной из львовских газет с заявлением об обнаружении в его доме устройства для негласного снятия информации. Об этом говорится в сегодняшнем сообщении ГУ МВД во Львовской области.

Мужчина сообщил, что в своей квартире он обнаружил, по его предположению, устройство для негласного снятия информации, который был зашит в домашнюю одежду. Заявление работника СМИ было зарегистрировано в журнале единого учета преступлений и правонарушений. Открыто уголовное производство по части 1 статьи 171 Уголовного кодекса Украины (преднамеренное препятствование законной профессиональной деятельности журналистов).

С целью проверки изложенной в заявлении информации и выяснения обстоятельств на место происшествия выехала следственно-оперативная группа Галицкого райотдела милиции.

"Однако, обратившись с заявлением в правоохранительные органы, заявитель, вопреки порядку проведения следственных действий, категорически запретил сотрудникам милиции провести осмотр обнаруженного им устройства и места происшествия, мотивируя это отсутствием санкции суда. Гражданин отказался от каких-либо объяснений относительно фактов, изложенных в его заявлении, а также не предъявил работникам милиции указанный выше устройство, тем самым не дав возможности экспертам его исследовать", — говорится в сообщении милиции.

После отказа заявителя следственно-оперативной группе осмотреть место происшествия и предоставить объяснения, гражданину З. было предложено лично дать показания, обратившись в Галицкий райотдел милиции, где 6 января 2012-го в 14:40 он подал заявление об обнаружении неизвестного устройства в своем помещении.

Заявление журналиста находится на контроле руководства ГУ МВД Украины во Львовской области. О данном событии сообщено МВД Украины.

Напомним, в частной квартире журналиста отдела расследований газеты "Экспресс"Тараса Зозулинского обнаружено устройство для негласного снятия информации. Оно было зашито в домашнюю одежду и найдено совершенно случайно.

Зозулинский убежден, что негласное проникновение в его квартиру и установка устройства для негласного снятия информации напрямую связано с его профессиональной деятельностью, в частности, подготовкой к печати отделом расследования газеты ряда резонансных расследований.

Зозулинский сообщил, что получил телефонный звонок от следователя Галицкого райотдела милиции, который заявил, что в квартиру журналиста выехала оперативная группа, которая будет проводить обыск. На вопрос, есть ли на эти действия санкция суда, работник милиции заявил, что "санкцию попробуем взять, но если ее не будет, обыск все равно проведем". При этом следователь заявил, что не позволит присутствовать при обыске журналистам и любым "посторонним" лицам.

Журналист предполагает, что странная активность милиции в Сочельник может быть связана с желанием без лишних свидетелей удалить другие устройства негласного снятия информации, которые могут быть в квартире, чтобы замести следы. Оперативная группа правоохранителей отказалась от идеи проводить обыск в квартире журналиста без санкции суда.

Допрос журналиста закончился

В понедельник Зозулинский до 13:00 давал показания в милиции. Следователь сообщил ему, что оформляет документы для получения постановления следственного судьи для проведения следственных действий в квартире журналиста. Также следователь Галицкого райотдела милиции Медведь позвонил руководителю отдела расследований газеты "Экспресс" Светлане Мартынец и предложил передать ему "устройство для негласного снятия информации", изъятый в квартире журналиста газеты Тараса Зозулинского. На вопрос, будет ли проводиться изъятие вещественного доказательства согласно санкции следственного судьи, следователь Медведь ответил отрицательно, сказав, что такой санкции у него нет. Светлана Мартынец предложила следователю получить необходимый процессуальный документ, который позволяет провести изъятие важного вещественного доказательства в соответствии с нормами нового УПК.