16 мая, 12:05

Минздрав инициирует ограничение рекламы лекарств

Более 50% рекламы лекарств — без доказанной клинической эффективности

Минздрав инициирует ограничение рекламы лекарств

Законопроект Минздрава об ограничении рекламы лекарств опубликовали для общественного обсуждения. Об этом сообщила и. о. главы Министерства здравоохранения Ульяна Супрун на странице в Facebook.

По ее словам, более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляют лекарства без доказанной клинической эффективности. "Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только 3 — являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные — симптоматические и сопутствующие препараты или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности", — отметила она.

Ссылаясь на данные Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, она сообщила, что от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении — реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий.

По словам Супрун, цель законопроекта - избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС.

Документ предусматривает, что нельзя популяризировать лекарства, которые отпускаются без рецепта, однако запрещены для рекламирования (соответствующий перечень должен создать Минздрав).

Согласно законопроекту, реклама лекарств должна соответствовать информации в инструкции. Нельзя упоминать, что препарат предназначен для детей.

Также запрещено предлагать определять диагноз или курс лечения с помощью средств телекоммуникации или сообщать неправду о предстоящем выздоровлении.

В профессиональных медицинских изданиях рекламировать медпрепараты можно будет по другим правилам, — согласно порядку, утвержденному правительством.

Министерству здравоохранения намерены поручить контролировать выполнение норм закона в сфере рекламы медпрепаратов. Штраф за одно нарушение - 5% от лицензионного сбора.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте ведомства: https://goo.gl/CKvFmu

Стоит отметить, что согласно опубликованным данным аналитической компании Proxima Research, фармацевтические производители в 2017 году потратили на ТВ-рекламу $606,9 млн, что на 48% больше, чем в позапрошлом году. 

Как отмечают аналитики, количество выходов рекламных роликов на телевидении незначительно уменьшилось в кризисный период, однако с 2016 года также демонстрирует стабильный прирост. В 2017 году на телеканалах вышло 1,8 млн роликов с рекламой лекарственных средств.

Наибольшей популярностью среди фармкомпаний пользуются крупные телеканалы, такие как "Студия 1+1", "Интер", "Украина" и СТБ. Лидером по объему инвестиций стала "Студия 1+1", в то же время телеканал "Интер" обеспечил наибольшее количество выходов рек­ламных роликов.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Кабмин создал рекламный бренд Украины
Общество 10 мая, 13:05

Кабмин создал рекламный бренд Украины

Бренд разработан таким образом, чтобы его было легко использовать не только для презентаций и информационных продуктов, но даже как наклейки

Впервые за три года Кабмин разрешил проверять аптеки
Потребрынки 27 февраля, 13:02

Впервые за три года Кабмин разрешил проверять аптеки

Гослекслужба сможет проверить качество лекарств