Мы с точностью до полукилометра понимаем, где должна располагаться наша автозаправка

Сергей Корецкий, генеральный директор компании «Континиум».
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Корецкий, генеральный директор компании «Континиум».

Какие инвестиции вам пришлось привлекать для развития сети АЗС WOG?

Никаких других вложений, кроме собственной нераспределенной прибыли и кредитных ресурсов, мы не привлекали. Это означает, что на сегодняшний день ни ценных бумаг, ни других привлечений акционерного капитала мы не делали.

То есть ценных бумаг вы не выпускали?

У нас есть опыт закрытого размещения украинских облигаций. Сейчас мы рассматриваем возможность выпуска Credit Line Notes. Однако для этого необходимо получить открытый годовой отчет, который будет готовиться за 2008 год.

На протяжении уже нескольких лет годовые отчеты нам готовит компания Deloitte. Она же будет готовить и этот. Также существуют планы на кредитные ноты. В будущем могут быть еврооблигации.

Значит, у компании высокие финансовые показатели…

Общий товарооборот в прошлом году составил 1,2 миллиарда долларов.

Польская компания LOTOS, с которой вы сотрудничаете, в 2006 году проявляла интерес относительно покупки части вашей компании.

WOG является очень привлекательным бизнесом для вложения капитала. Поэтому в разное время от довольно сильных игроков рынка к нам поступали предложения о продаже компании, слиянии, партнерстве.

Однако сегодня WOG является самостоятельной компанией. Польская сеть заправок LOTOS является только нашими партнерами по обслуживанию топливных карточек WOG на территории Польши.

Планируете ли вы внедрить топливные карты еще в каких-либо странах Европы?

В настоящее время воспользоваться топливной карточкой WOG можно на территории России, Польши и Германии. Внедрение системы топливных карточек на территории других стран Европы зависит прежде всего от роста транспортных потоков в то или иное государство.

С несколькими потенциальными партнерами мы уже ведем переговоры и в скором будущем порадуем наших потребителей расширением географии действия топливных карт WOG. Это будут отношения на основе «договора межэмитентности», то есть по нашим карточкам можно будет заправиться у них, а по их — у нас. Это создает дополнительные преимущества. В Украине немного компаний, которые могут этим похвастаться.

Есть ли работающие АЗС под брендом WOG в других странах?

Нет, АЗС WOG есть только в Украине.

А в планах подобные открытия есть?

У нас есть стратегия развития компании до 2013 года. Таких планов в ней нет.

А каковы основные направления вашей стратегии развития?

На данный момент наша доля на рынке светлых нефтепродуктов составляет 10%. По количеству АЗК (автозаправочных комплексов. — «ДЕЛО») занимаем 6,5%. К 2013 году мы планируем увеличить свою долю до 20%, нарастить количество заправок WOG по всей Украине до 712, увеличить существующий транспортный парк в три раза.

Для определения целесообразности расширения сети WOG нами был проведен детальный анализ развития регионов Украины. Были проанализированы 45 показателей. Показатели включали в себя потребление светлых нефтепродуктов в регионе, развитие сетей АЗС в регионе и концентрацию дорог. А также демографическую и социально-экономическую ситуацию.

В результате анализа был сформирован общий рейтинг регионов, который был принят за основу при разработке плана развития сети на 2008-2013 годы. Сегодня мы с точностью до полукилометра понимаем, где должна располагаться наша автозаправка, какого формата она должна быть, сколько должна продавать, какой набор дополнительных услуг на ней нужно предоставлять.

Уровень прибыльности в Восточной Украине выше, чем в Западной. Однако сеть ваших АЗС большей частью расположена на западе страны. Будете ли вы изменять концепцию размещения комплексов?

Сегодня наших автозаправочных комплексов нет только в одной области — Сумской. Во всех других регионах мы уже есть. Где-то больше, где-то меньше, но есть. Как вы правильно заметили, сейчас развитие будет больше направлено в сторону Восточной и Центральной Украины.

Вы можете назвать рентабельность?

По мнению аналитиков, средняя рентабельность этого рынка составляет 5-8%. Здесь небольшая маржа, но большие объемы.

Поскольку на ваших заправках в полтора раза выше продажи, чем в среднем по рынку, то можно сделать вывод, что у вас и рентабельность выше?

Рентабельность зависит не только от объема продаж, но и от уровня затрат. Принимая во внимание тот факт, что только в этом году мы планируем увеличить количество наших заправок на 100 единиц, вы можете оценить этот уровень. Уверяю вас, наша рентабельность не выше рынка.