На сайте Минюста появилась возможность бесплатно отслеживать дела о банкротстве

Министерство юстиции Украины обеспечило открытый доступ к Единому государственному реестру предпринимателей, в отношении которых открыто производство по делу о банкротстве

Министерство юстиции Украины открыло новый электронный сервис на сайте ведомства — быстро и бесплатно можно получить информацию относительно предприятий, по которым возбуждено производство по делу о банкротстве, сообщил заместитель министра юстиции Антон Янчук.

"Недавно Министерство юстиции Украины обеспечило открытый доступ к Единому государственному реестру предпринимателей, в отношении которых открыто производство по делам о банкротстве. В настоящее время любое физическое или юридическое лицо может воспользоваться этим электронным сервисом, получить информацию путем несложных действий непосредственно на сайте Министерства юстиции",— рассказывает Янчук.

Он пояснил, что предоставление этой услуги является бесплатным. Ранее, как напомнил Янчук, такую информацию юрлицо или физлицо-предприниматель о себе, обратившись с письменным запросом в территориальное управление юстиции. Ранее, по словам замминистра, ответ поступал в письменном виде на протяжении пяти рабочих дней с момента обращения, эта процедура была достаточно сложной для заинтересованных лиц.

Соответствующие документы, как рассказал замминистра юстиции, как правило, нужны тем юридическим лицам, которые планируют участвовать к каких-либо госзакупках и также для того, чтобы предоставить информацию в банковские учреждения с подтверждением того, что данное лицо не находится в процедуре банкротства.

"Теперь как лицо, которое в отношение себя хочет получить информацию, так и его контрагент или любой банк или организатор госзакупок или другое заинтересованное лицо может абсолютно свободно с любого цифрового устройства зайти на сайт Минюста, пройти несложную процедуру регистрации и оперативно и бесплатно получить соответствующую информацию",— подчеркнул Янчук.

Он уточнил, что информация выводится в форме справки на экран устройства и может быть распечатана. Предоставляется справка, по словам замминистра, в двух форматах — сокращенном и расширенном.

Янчук сообщил, что в минувшем году за получением бумажных справок обратилось около 100 тысяч человек, процедура требовала определенных финансовых затрат и человеческих ресурсов, также несла в себе и коррупционные риски.

"В настоящее время система полностью функционирует... Я лично сегодня утром попробовал это сделать. Абсолютно свободно и за пять минут",— сказал замминистра, продемонстрировав пример полученной справки. Он отметил, что данный сервис существует с 15 мая, "уже успешно сделано более 4 тысяч запросов на получение таких справок".