- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Общество
- Дата публикации
На "Укрзализныцю" начали подавать в суд за опоздания экспрессов Hyundai
Пассажир электропоезда Hyundai, ставший заложником их массовых поломок осенью и зимой прошлого года, подал в суд иск к "Укрзализныци". Документ подан в Соломенский районный суд города Киева на прошлой неделе, сообщил юрист Украинской Хельсинской группы по правам человека и по совместительству пострадавший Максим Щербатюк на пресс-конференции агентства "Интерфакс-Украина".
"Пока можно только сказать, что иск уже получен судом, пока еще дело к рассмотрению не назначено", — сообщил управляющий партнер юридической компании "Правочин" Александр Онищенко.
Он также отметил, что в самом иске есть несколько требований к ответчикам — Украинской железнодорожной скоростной компании, а также "Укрзализныце". Это — взыскания трех процентов пени за опоздание поезда. Онищенко отметил, что это незначительная сумма, но вопрос является делом принципа.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТакже одно из требований — возмещение разницы между стоимостью билета, уплаченной за скоростной поезд Hyundai, и стоимостью билета поезда, который предложил перевозчик, а именно "Укрзализныця". Еще одно основное требование — возмещения морального вреда, нанесенного "Укрзализныцей" пассажиру.
"Моральный вред необходимо доказывать, поэтому в этом вопросе надо быть очень осторожным — это дело лично каждого", — отметил Онищенко.
Эксперт советует лояльно оценивать свой моральный ущерб и отмечает, что в судовой практике иски про возмещение больших сумм морального ущерба не проходят.
Стоит отметить, что в иске есть и требование о том, что "Укрзализныця" должна опровергнуть информацию, расположенную на сайте ведомства, о надежности экспресса, так как на практике оказалось, что поезда ломались достаточно часто.
Онищенко отмечает, что хоть выиграть суд у монополиста и тяжело, но все же возможно.
В то же время юрист Украинской Хельсинской группы по правам человека Максим Щербатюк сообщил, что в планах отсудить у "Укрзализныци" сумму в 1 тыс. грн.
"Сначала была идея установить символическую одну гривну, то есть создать прецедент и доказать людям, что судиться с монополистами можно и нужно. Потом решили поднять эту сумму до 1 тыс. грн. Но есть пассажиры, которые потеряли гораздо больше", — сообщил Щербатюк.