Нардепы хотят ужесточить контроль над рынком наружной рекламы

Законопроект №2702 уже прошел слушания в Комитете Верховной Рады по вопросам свободы слова и был рекомендован к принятию за основу

Народные депутаты Украины разработали законопроект, который делает более прозрачным рынок внешней рекламы, уменьшает возможности коррупции и корыстных манипуляций и прописывает исчерпывающие условия для отказа в выдаче лицензий и сроки рассмотрения заявок от операторов рынка.

Об этом говорится в законопроекте №2702 "О внесении изменений в некоторые законы Украины касательно усовершенствования законодательного регулирования в сфере внешней рекламы", авторами которого являются нардепы Леонид Емец, Елена Матузко Александр Опанасенко и Виталий Сташук.

Документ уже прошел слушания в Комитете Верховной Рады по вопросам свободы слова. Его рекомендовали принять за основу на заседании парламента.

Авторы законопроекта предлагают создать электронно-информационную базу легальной внешней рекламы. В нее контролирующие органы, выдающие разрешения (местная или законодательная власть в зависимости от места размещения бордов) будут вносить информацию о поданных заявках на установку рекламных конструкций, выданные и аннулированные разрешения.

Это позволит уже в первые месяцы после принятия законопроекта упорядочить рынок, прекратить хаотическое размещение рекламных конструкций, демонтировать с улиц 15-17% незаконно установленных бордов, утверждают авторы законопроекта.

Ко второму чтению авторы планируют подготовить изменения в документ, которые усилят общественный контроль за рынком внешней рекламы.

"Каждый человек сможет зайти в Интернет и легко получить информацию, что по этому адресу установлена такая конструкция. Нет — это означает, что она незаконная", — заявил один из разработчиков законопроекта Леонид Емец.

В целом положительно оценивают законодательную инициативу в Ассоциации наружной рекламы Украины. "Мы понимаем, что закон — это всегда баланс интересов. С позиции отрасли этот законопроект больше ориентирован в сторону интересов государства и жителей городов. Но сравнивая его с другими законопроектами, мы понимаем, что это существенный шаг вперед", — отмечает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Оксана Полищук.

Законопроект повышает дисциплину на рынке внешней рекламы. Парламентарии отмечают, что в нем более четко и жестко, чем в действующей законодательстве, прописана процедура демонтажа незаконных рекламных щитов.