Новогодних корпоративов будет в два раза меньше

В этом году в два раза снизилось количество заказов на новогодние корпоративы

этом году в два раза снизилось количество заказов на новогодние корпоративы

Экономический кризис заставил бизнес-компании экономить на проведении праздничных мероприятий. Event-агентства заявляют, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заявок на проведение новогодних праздников снизилось практически вдвое. В день ивенторы получают по несколько отказов от уже оговоренных корпоративов. Чтобы остаться на плаву, вынуждены идти заказчикам на уступки.

В первую очередь экономят на праздновании Нового года банки, строительные компании, страховые фирмы, агентства недвижимости. Однако из-за кризиса от праздников отказались и компании других секторов.

А вот компании с иностранным капиталом заявки, как правило, не снимают. Один из менеджеров по персоналу в иностранной компании объяснил это так: «В западном менеджменте прекрасно понимают, что совместные мероприятия — важный элемент корпоративной культуры. Многие мои знакомые, работающие в компаниях, отказавшихся от Нового года, испытывают настоящий стресс — им кажется, что они без пяти минут уволены, а фирма, в которой они работают, на грани краха. Это далеко не так, но паника в рабочем коллективе очевидна».

Некоторые компании пытаются найти «золотую середину». Они не отказываются от праздника для своих сотрудников, но значительно снижают бюджет планируемого мероприятия. Компании просто называют сумму, которую могут себе позволить, и просят в нее вложиться.

Сколько экономят на звездах


Организаторы корпоративов единодушны в том, что в первую очередь заказчики экономят на звездах. Если пригласить, например, развлекать сотрудников популярных ребят-шутников из «Камеди Клаба», придется выложить 50 тысяч евро за вечер. Даже если торговаться, то знаменитости обойдутся в новогоднюю ночь минимум в 15 тысяч долларов. За эти деньги можно заказать полный банкет на 100 человек. В агентстве «Шоу-мир» рассказали, что готовы устроить банкет из расчета 60 долларов на человека (не включая спиртного) для компании в 100 человек. Только предупредили: зал будет довольно скромный — например, Дом профсоюзов. Вечеринка в пабе типа «Хмельной бочки» потянет на 70-80 долларов с человека. В эту сумму входит аренда и фуршет. А вот развлекательную программу надо оплатить отдельно.

Экономя на бюджете праздника, заказчики, как правило, заменяют звезду местными шоу-балетами, акробатами или просто тематическими развлекательными программами. Так, Дед Мороз и Снегурочка нынче стоят от 700 долларов за вечер, факиры и фокусники — от 350, ди-джей от 500, живые скульптуры — от 400 долларов. А вот именитые ведущие, такие как Юрий Горбунов и Маша Ефросинина, в разгар новогодних праздников хотят получить не менее 6 тысяч евро за вечер.

Цены на аренду зала


При отказе от звезд львиную долю расходов на новогодний корпоратив занимают еда и аренда зала. Ольга Лашко, исполнительный директор агентства SpekaEvent, рассказала, что в столице развлекательные комплексы не спешат снижать арендную плату на декабрь-январь. Некоторые пытаются повысить ее на 20-30% по сравнению с прошлым годом. По словам ивенторов, цена во многом зависит от даты вечеринки. Самый востребованный день — пятница 26 декабря. В этот вечер уже практически все залы арендованы. Остались только дорогие, где стоимость банкета на одного человека будет около 100 долларов.

Александра Дергоусова (EventChic) говорит по этому поводу следующее: «Иногда ставки за аренду так несообразно высоки, что равняются общему бюджету, который некоторые фирмы себе могут вообще позволить. От таких залов мы отказываемся. Их менеджеры утверждают, мол, горячий сезон, дескать, расписание их и так заполнено. Но как только начинаешь узнавать, а многие ли заявки уже проплачены, как менеджеры уже готовы торговаться».

Наблюдается, в основном, дефицит тех залов, которые могут вместить 300-500 человек. Недостатка в залах, рассчитанных на 20-40 человек, пока нет.

Треть компаний исчезнет


Как прогнозируют игроки рынка, прибыль ивент-агентств в этом году снизится примерно на 50%. «Если такая тенденция, как сейчас, будет наблюдаться и весной, многие компании вообще уйдут с рынка», — полагает Елена Титова, ивент-директор агентства Inventor. Ольга Лашко считает, что таких компаний будет 30-40%.

Последняя надежда многих ивенторов на то, что 20% их постоянных клиентов еще сделают свой заказ к началу декабря, а ситуация перестанет быть столь критичной.


Вопрос "Дела": Чем вам запомнился самый яркий новогодний праздник в вашей компании?

Ксения Максютенко
ивент-агентство Art-Studio M

Мы арендовали ретротрамвайчик и устроили там вечеринку для наших сотрудников, а также партнеров. Всем гостям были предложены костюмы: там были и ангел с рожками дьяволенка, и девушка-гаишник, и ковбойка, и клоун, и зайчик-плейбой и т.д. В специально оборудованном трамвае были маленькие столики, на которых разместился фуршет, и на них же по типу барной стойки делались коктейли от барменов.

Денис Кудин
учредитель компании «Дипломат Сервис»

Вечер, проведенный в стенах музея им. Варвары и Богдана Ханенко, запомнился своей теплотой, неординарностью и изысканностью. Весь праздник был выдержан в стиле дворцового действа. Для гостей выступали «Мэн Саунд», солистка Национальной оперы Сусанна Чахоян и хор мальчиков. Мастер елочных игрушек вручал новогодние шары, расписывая их на глазах у гостей, а забавный пекарь всех угощал пряниками.

Андрей Матузко
маркетинг-директор ТМ «Биола»

Считаю, что лучшим был Новый год в одной транснациональной компании, занимающейся телекоммуникациями. Для них был сыгран кукольный спектакль с персонажами и сценарием, написанным по мотивам историй со всевозможными перипетиями, с характерами и взаимоотношениями, существующими в той компании. То есть сотрудники смотрели на себя же, только характеры были метафоризированы.

Виолетта Скодорова
исполнительный директор PeRception Creative PR Agency

Наиболее интересный новогодний корпоратив организовали для нас наши партнеры. Праздник поражал своей масштабностью и интерактивностью. Специально для празднования в «Экспоцентре» была построена настоящая украинская деревня, до отказа наполненная развлечениями. Гости могли сделать ставки на поросячьих бегах, научиться ремеслам в хатах, разбросанных по территории, и отвести душу в шинке.

Татьяна Каминская
маркетолог «Юнивест ПреПресс»

Новогодний корпоратив, который запомнился надолго, назывался «Пираты». Гостей ждали на борту ресторана «Каравелла». При входе приветствовали ромом куртизанки, далее ждали игра в наперстки, армрестлинг и гадание на картах. Костюмы сотрудников вносили еще больше ощущения реальности пиратского корабля. Гости так прониклись происходящим, что не обошлось и без потерь. Кого-то решили повесить на рее, но она не выдержала и сломалась.

Татьяна Бабенко
начальник отдела корпоративных коммуникаций «Метро Кэш энд Керри Украина»

Для главного офиса мы каждый раз проводим тематические вечеринки, например, Голливуд или Мулен Руж. Сотрудники всегда с нетерпением ждут, когда же будет объявлен стиль новогодней вечеринки — ведь еще надо успеть подобрать себе соответствующий наряд. А к этому у нас в компании относятся очень серьезно! Обычно первые полчаса праздника мы узнаем друг друга.