НБУ курс:

USD

41,21

-0,00

EUR

45,96

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

46,45

46,30

Один день работы телефонистом "на Порошенко"

Работа Call-центра лидирующего на нынешних выборах народного депутата Петра Порошенко ежедневно обходилась ему не менее чем в 57 тыс. гривень
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Мне не доводилось быть причастной к агитационной предвыборной кампании ни одного из украинских президентов, да и отношусь я к той редкой категории граждан, у которых ни разу не пробовали купить голос. И вот неожиданно выпал шанс поработать в штабе теперь, очевидно, нового президента, а еще вчера кандидата в президенты Петра Порошенко.

Непосредственно перед днем выборов телефонным звонком девушка сообщила, куда нужно ехать. Изначально работа должна была заключаться в том, чтоб принимать звонки и фиксировать нарушения на избирательных участках. В офис запускали ровно в 7.30 с паспортом, после того, как все зашли, дверь закрыли и не открывали больше вплоть до окончания рабочего дня, который должен быть завершиться в 21.00. На улицу нас выпускали только поочередно, долго находиться там было запрещено, дежурило три охранника.

Наш женский коллектив расселся по своим местам и стал ждать. Центр был не единственным: наш находился в Шевченковском районе, второй — в Соломенском, где работали мужчины (в связи с чем, офисы были гендерно поделены — так и осталось невыясненным). Возрастной ценз — от 22 до 60 лет, совсем молодых людей не принимали.

Хоть время сбора и было озвучено на полвосьмого, все утро никаких заданий не поступало. Заходящие "старшие" девочки — смотрящие за операторами, — начали нас успокаивать, что "в любом случае деньги заплатят". "Мы за день можем не сделать ни одного звонка, и нам могут не позвонить, но вы все получите свои кровные", — уговаривала беспокоящихся "телефонисток" "старшая смены" Катя.

Ближе к полудню забрезжила надежда, что работа все-таки будет: одна из "смотрящих" принесла текст, напечатанный на четвертой части листа А4, носящий название "Текст разговора №3".

"Добрый день. По данным экзит-полов, за Петра Порошенко голосует около 48,5% избирателей. Для победы в первом туре Порошенку не хватает всего полтора процента голосов. Пожалуйста, расскажите всем вашим знакомым, что для Украины очень важно, чтоб президент был выбран уже сегодня. Петр Порошенко очень рассчитывает на вашу поддержку. Спасибо вам. Вместе мы победим".

То, что это было совершенно не похоже на фиксацию нарушений на выборах, как и то, что данные экзит-полов к тому моменту никому не должны были быть известны (национальный экзит-пол озвучивает свои данные не ранее 20.00, чтобы не повлиять на выбор граждан) никого не смущало.

Ближе к 14.15 появилась информация, что в офисе в Соломенском районе начали обзванивать избирателей. Как удалось выяснить, текст там отличался от нашего, потому как звонили преимущественно по Киеву:

"Добрый день. Звоню вам напомнить о важности сегодняшних выборов. Обращу внимание, что вместе мы сможем выбрать нового президента и преодолеть войну. Вместе мы победим".

Около 15.30 вошедшая в офис старшая смены сообщила, что через 20 минут начнется обзвон, а уже через 20 минут операторам раздали списки агитаторов за Порошенко в нескольких областях. Мне попалась Черниговская. Примечательно, что люди, которым я звонила, ничуть не сомневались в моих словах: большинство из них говорили, что сделали все возможное для победы Порошенко, другие просто благодарили. Но ни одного возражения или хотя бы вопроса от всех 320 человек, с кем мне довелось пообщаться, я так и не услышала.

А теперь, в традициях делового портала — немного о цифрах. В первом офисе было 70 человек, во втором — 30, плюс бухгалтер и 8-10 человек "старших" центра. Оплата составляет 35 грн в час в первую смену (с 08.00 до 20.00). Вторая смена (около 10-12 "доверенных" человек из каждого офиса — на вторую смену я не смогла попасть) начиналась с 21.00 до 02.00 и оплачивалась в два раза дороже — 70 грн/час. Сколько зарабатывают "старшие" смены узнать не удалось, но по слухам, это в два раза больше, чем оператор.

Итого, занявшись несложными подсчетами, выясняем, что один день содержания только работников одного телефонного центра обошелся Порошенко в 57 тыс. грн. Прибавить к этой сумме аренду офиса, оплату охранникам, организацию "кухни", а также стоимость 100 телефонов Nokia с гарнитурой, сим-карты и пополнение счета на каждый телефон. И это только один день. Как рассказали сотрудники самого центра, работает "ведомство" более двух месяцев. Правда, оплата труда два месяца до выборов составляла 20 грн в час — первая смена, 40 грн — вторая.

И вот на этом фоне остается некая недосказанность в заявлениях руководителя объединенного штаба Порошенко Виталия Ковальчука, что президентская гонка обошлась "шоколадному королю" более чем в 90 млн грн. Все же, насколько более?