"Оплата лицом" от ПриватБанка: как на практике (не)работают биометрические POS-терминалы

POS - терминал ПриватБанка для оплаты товаров и услуг лицом. Фото: Delo.ua
POS - терминал ПриватБанка для оплаты товаров и услуг лицом. Фото: Delo.ua
Delo.ua протестировало новую услугу "Оплата лицом" с помощью биометрического POS-терминала, которую на днях запустил государственный "ПриватБанк"

10 августа 2020 года ПриватБанк запустил  биометрические платежные POS-терминалы с технологией FacePay24, которая позволяет оплачивать покупки лицом — эта технология позволяет оплачивать покупки и услуги, даже не имея при себе банковской карты или смартфона с NFC. 

Delo.ua проверило, как работает услуга. Оказалось, что еще есть, над чем поработать.

"Будущее теперь еще ближе, оплата лицом, которая еще несколько лет назад считалась фантастикой, доступна всем клиентам "ПриватБанка" и любым торговцам. У большинства из нас, наверное, сейчас с собой нет даже кошелька, потому что все карты — в смартфоне. Мы идем дальше и сделали общедоступной технологию, которая позволяет делать покупки, даже если вы забыли дома телефон", — рассказал руководитель направления обслуживания торговых предприятий "ПриватБанка"Евгений Васильцов.

Как установить и настроить

На данный момент оплата лицом доступна на 260 POS-терминалах Android PAX. В дальнейшем банк планирует расширять эту сеть в торговых точках по всей стране. 

✅ Для использования сервиса необходимо установить на смартфон обновленное приложение Privat24 и активировать оплату FacePay24. Затем, следуя подсказкам программы, нужно сделать 3 селфи с разных ракурсов и привязать к своему лицу выбранную банковскую карту.

✅ Чтобы произвести оплату в POS-терминалах Android PAX, нужно после ввода суммы на терминале выбрать оплату лицом, посмотреть в фронтальную камеру терминала и нажать кнопку "оплатить". После подтверждения операции пин-кодом выбранной карты, покупка будет оплачена.

В банке отметили, что FacePay24 использует систему автоматического распознавания лиц Amazon Rekognition и обеспечивает полную безопасность персональных данных клиентов, включая технический и физический контроль, шифрование данных при хранении и передаче.

Где можно заплатить лицом 

На сегодняшний день терминалы доступны только в Киеве. Примечательно, в списке ПриватБанка большинство — заведения общественного питания, такие как, "Желтое море", "Кофевар", "Компот" и другие. 

"ВIНЕФ", Киев, пр. Степана Бандеры, 13В;

"Желтое море", Киев, пр. Соборности, 5;

"Руккола", Киев, пр. Победы, 33/1;

"Handful coffee", Киев, пр. Победы, 146/2;

"АКБ Сервис", Киев, пр. Любомира Гузара, 42;

"Реберная Драйв", Киев, пр. Героев Сталинграда, 18Б;

"Кофейня Корица", Киев, пр. Василя Порика, 11б;

"Сыто-пьяно Итальяно", Киев, пр. Отрадный, 103;

"Кофевар", Киев, пр. Бажана, 3г;

"Curaprox", ТЦ Гулливер, Киев, пл.Спортивная, 1А;

"Компот", Киев, пл. Почтовая, 3Б;

"CubaCamp", Киев, остров Труханов, 1; 

"Ресторан ЧИЧИКО", Киев, ул. Ярославов Вал, 23а;

"БАР "WHO and WHY", Киев, ул. Ярославов Вал, 21/20;

"Хаббл Баббл", Киев, ул. Центральная (Осокорки), 21;

Киев, ул. Крещатик, 11/7;

"АРТ БАР", Киев, ул. Хорива, 25.

В компании рассказали, что к концу 2020 года банк обещает установить в Украине 7700 биометрических POS-терминалов. 

Как на деле (не)работает POS-терминал

Корреспондент Delo.ua проверил на практике, как работают новые терминалы. Стоит отметить, что найти их в заведениях по адресам, указанным ПриватБанком, сразу не удалось. Например, в ресторанах "Желтое море" и "Чичико" администраторы заведений сказали, что не используют новый терминал и никогда не видели его. А по одному адресу и вовсе располагается торговая микроточка, которая работала только за наличные.

Протестировать новый терминал удалось лишь в ресторане "Руккола" на проспекте Победы, и то — со второй попытки.

Сначала в "Рукколе" сказали, что ничего не знают о новинке от "Привата", но потом администрация вспомнила, что новый POS-терминал привезли недели полторы назад на замену старому, но при этом не объяснили, как им пользоваться. Поэтому в заведении не могут до конца понять его функционал и планируют вызвать представителей "ПриватБанка", чтобы они провели инструктаж. Также в заведении планируют поднять вопрос оплаты лицом с учетом чаевых, так как новый терминал не имеет такой функции. 

В "ПриватБанке" корреспонденту Delo.ua рассказали, что за пару дней было всего несколько транзакций через новый POS-терминал. 

"Услуга совершенно новая для нашей страны и, разумеется, сейчас только завоевывает своих поклонников. Конечно, сегодня рассчитаться с помощью новой технологии можно не во многих торговых точках и учреждениях. Банк производит доставку и настройку нового оборудования на торговые точки, специалисты проводят обучение персонала, который будет работать с терминалом и тестируют технологию на месте. Вместе с тем мы уверены, что с каждым днем ​​пользователей технологии FacePay24 становится все больше", — рассказал руководитель киевского регионального пресс-офиса "ПриватБанка"Александр Жильцов. 

Корреспонденту Delo.ua все же удалось воспользоваться данной услугой и рассмотреть терминал в ресторане "Руккола" на проспекте Победы в Киеве. Он несколько отличается от всем привычных устройств, он белого цвета, по дизайну немного похож на сенсорный смартфон. На лицевой и внешней стороне терминала встроены камеры. Также новый терминал предусматривает оплату через PayPass и чиповой картой. 

После того, как официант внесла сумму оплаты за услугу, терминал предложил выбрать способ оплаты. Сразу после этого на экране терминала появилась камера: она с первого раза считала лицо и после подтверждения с карты была списана необходимая сумма.  

Из плюсов: легко и удобно пользоваться. При себе можно не иметь ни банковской карты, ни даже смартфона, а сам процесс занимает считанные секунды. Но есть и минусы: во многих заведениях все еще не знают, как пользоваться терминалом и не спешат рекламировать среди посетителей. 

Наталья Лошакова, специально для Delo.ua