Покупатели узнают по телевизору, проверяют - в интернете

Люди по-прежнему зависят от традиционных медиа – и в частности от телевидения – как помощников в поисках информации о продуктах

они тщательно изучают информацию, прежде чем совершить покупку, и в значительной степени полагаются на мнение друзей или экспертов.

По данным исследования, проведенного компанией BIGresearch по заказу Ассоциации рекламы и маркетинга розничных торговцев (Advertising and Marketing Association – RAMA), «сарафанное радио» является самым мощным фактором влияния на решения о покупках бытовой электроники: почти 44% потребителей старше 18 лет полагаются на мнение других людей, принимая решение о покупке, сообщает DirectMarketing.

«Мнение людей о товаре дает покупателям уверенность в том, что то, что они покупают, оценено экспертами и стоит того, чтобы потратить свои деньги,» - говорит Майк Гатти (Mike Gatti), исполнительный директор RAMA. – «Будет ли это разговор с другом или отзывы потребителей на сайте, люди много значения придают мнению других покупателей.»

В то же время, 40% потребителей отметили, что телевидение – как вещательное, так и кабельное – влияет на их решения. Примерно треть потребителей указали, что на их решение повлияли статьи о продукте. «Хотя «сарафанное радио» играет огромную роль, но потребители стали подкованнее,» - говорит Гатти. – «Они используют интернет для того же, для чего и большинство людей: поиска информации.»

Учитывая такое доверие к мнениям, будь то рекомендация друга или отзывы, производители потребительской электроники должны сделать такую информацию доступной, либо на их собственных вебсайтах, либо обеспечив доступ к информации в розничных точках, советует Гатти. «Что изменилось в потребителях, так это то, что они теперь больше знают о тех продуктах, которые покупают,» - говорит он. – «И они уже не хотят полагаться на информацию компании-производителя.»

В то же время, традиционная реклама по-прежнему имеет некоторое влияние на покупку электронных приборов. Потребители отметили рекламу (26%), акции в магазинах (26%) и купоны как факторы, которые могут повлиять на их решения о покупках.