Попов ждет кредит на строительство метро на Троещину в августе

Глава КГГА Александр Попов заявил, что Киев рассчитывает получить кредит на строительство метро на Троещину уже в августе. Так, Киев подал документы на получение госгарантий на общую сумму 12 млрд грн, из них 10 млрд грн — на строительство метро

Киев рассчитывает получить кредит под государственные гарантии на строительство метро на Троещину в августе, сообщил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов.

"Мы подали документы (в Кабмин на получение госгарантий для привлечения кредита — ред.), но там бюрократическая процедура: заседает комиссия, принимается решение на уровне правительства, специалистов, министерств и ведомств. Поэтому сейчас этот процесс идет на стадии изучения и утверждения на уровне правительства", — сообщил Попов.

"Предварительно мы знаем, что проект поддерживается политически, есть понимание, что его нужно реализовывать, но технологически его нужно провести через эту систему", — пояснил он.

По словам главы КГГА, Киев подал документы на получение госгарантий на общую сумму 12 млрд грн, из них 10 млрд грн — на строительство первой очереди метро на Троещину и Подольского мостового перехода, а также станции метро "Теремки". Еще 2 млрд грн планируется привлечь на реализацию 18 проектов по энергосбережению, в частности, на реконструкцию Бортнической станции аэрации.

На вопрос о том, когда Киев планирует получить кредит, глава КГГА отметил, что это будет зависеть от правительства и банков.

"Думаю, что в августе мы уже точно будем иметь окончательный вариант, потому что работы надо немедленно разворачивать", — сказал он.

"Ведь в чем особенность и значение программы активизации экономики, которую инициировал президент? Дать дополнительный стимул для развития экономики Киева и Украины в целом, потому что вся Программа — $50 млрд инвестиций, это большой инвестиционный объем, большой ресурс. Конечно, это даст новые рабочие места, новые зарплаты, заводы заработают. Чем раньше это произойдет, тем лучше. Я знаю, что позиция Виктора Януковича жесткая: как можно быстрее запустить все эти проекты. Поэтому в августе, я думаю, мы будем иметь кредит", — отметил Попов.

По его словам, получение кредитов на общую сумму госгарантий в размере 12 млрд грн может быть растянуто на 2-3 года.

Гораздо дороже

Линия метро на Троещине в Киеве пройдет по проспекту Маяковского, а не Бальзака, как предусмотрено утвержденным проектом, сообщил директор ООО "Киевметропроект" Виктор Яникин.

"Проект (строительства линии метро на Троещину — ИФ) давно разработан и утвержден. Осталось немного его подкорректировать в соответствии с последними решениями и разработать рабочую документацию", — сообщил Яникин.

"Откроется финансирование — будет откорректирован проект в небольшой части, разработана рабочая документация, и можно строить", — добавил он.

По словам директора "Киевметропроекта", корректировки проекта связаны с тем, что Киевская городская государственная администрация приняла решение о прохождении трассы на Левом берегу по проспекту Маяковского, а в проекте заложена ул. Бальзака.

"В соответствии с распоряжением администрации — не поворот на Бальзака, а идти на Маяковского", — сказал Яникин.

В тоже время, директор дирекции строительства метрополитена КП "Киевский метрополитен" Александр Охотников выразил мнение, что прохождение трассы по проспекту Маяковского значительно увеличит стоимость строительства.