Предприниматели перехитрили бренд-полицию, придумав "Лоднонскую Оимплиаду"

В Британии набирает силу движение "Лоднонской Оимплиады" против неразумных запретов на использование символики Олимпийских игр. В рекламе запрещены даже слова "Лондон", "2012", "лето". А штаф за нарушение немалый — 30 тысяч фунтов.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Бренд-полиция устраивает облавы по всей Великобритании на нарушителей авторских прав на использование символики Лондонской Олимпиады. В число таких нарушителей попадают, например, продавцы жареной картошки в районе проведения Игр. На это есть право только у McDonald"s.

Барам запрещено писать на входе "смотрите здесь олимпийские трансляции". Мясную лавку заставили снять щит, где круглые сосиски напоминали форму колец. Цветочному магазину пришлось разобрать прилавок, где цветами была выложена эмблема Олимпиады.

Организаторы игр предупреждают, что если группа зрителей придет на стадион в одежде с "неправильным лого" (например, в футболках с надписью Pepsi или в кроссовках Reebok), то у них будут проблемы.

Такие нелепые запреты приводит в своем дневнике Николай Самсонов, уже много лет живущий в Лондоне. На портале The Village он рассказывает о самом интересном, что происходит в эти дни за пределами олимпийских арен.

Авторские права и бренд-полиция

В британских газетах набирает обороты скандал вокруг защиты авторских прав. Использовать символику Игр — олимпийские кольца, логотип и даже слова "Лондон-2012" — имеют право только официальные спонсоры соревнований. В городе даже появились специальные отряды бренд-полиции, призванные следить за соблюдением этих ограничений.

Наибольшее возмущение вызывает то, что компании, не являющиеся официальными спонсорами, не имеют права не только напрямую упоминать об Олимпиаде, но даже косвенно ассоциировать себя с соревнованиями. В частности, в рекламе запрещено употреблять слоган "Быстрее, выше, сильнее", а также два десятка слов, в том числе: "Лондон", "2012", "золото", "серебро", "бронза" и даже "лето". При этом про слово "медаль" составители перечня, похоже, забыли.

Продавать картошку с рыбой можно, а вот без рыбы — уже нельзя

Доходит до смешного: например, продавать жареную картошку в районе проведения Игр имеет право только McDonald"s, остальным это запрещено. "А как же традиционный британский обед fish and chips — жареная картошка с рыбой?" — возмутились местные кафе и подали в суд. Fish and chips удалось отстоять, но именно в таком сочетании: то есть продавать картошку с рыбой можно, а вот без рыбы — уже нельзя.

Барам запрещено писать на входе "смотрите здесь олимпийские трансляции", поэтому многие идут на хитрость и пишут, например, "смотрите спортивные соревнования года".

Нарушителям авторских прав грозит крупный штраф. За нелегальное использование олимпийских символов или ассоциаций можно заплатить до 30 тысяч фунтов. Бренд-полицейские работают не только в столице, но и в других городах и вовсю борются также с "партизанским маркетингом".

Скажем, они заставили "Олимпийское" кафе, много лет работавшее в Лондоне, закрасить первую букву "о" — теперь оно "Лимпийское" (на фото).

Мясную лавку заставили снять щит, где круглые сосиски напоминали форму колец, а цветочный магазин — разобрать прилавок, где цветами была выложена эмблема Олимпиады.

Глава оргкомитета Себастьян Коу недавно даже заявил, что зрители не смогут попасть на состязания, если придут в футболке или кроссовках с "неправильным лого". Впрочем, после этого заявления в СМИ разразился такой скандал, что Международный олимпийский комитет поспешил уступить и пояснил, что, безусловно, отдельные зрители будут допущены на Олимпиаду, даже если придут в футболке с надписью Pepsi или кроссовках Reebok. А вот если в таком виде придет группа людей, будут проблемы.

"Лоднонская Оимплиада"

Стивен Холт из Сурбитона, идиллического района на юго-западе Лондона, сам того не подозревая, стал символом движения "Олимпийского cопротивления". Витрину своего салона проката свадебных костюмов он украсил пятью разноцветными квадратами и слоганом "Lodnon 2102 Oimplycs". Именно так: "Лоднонская Оимплиада".

"Я хотел оформить витрину к Играм, — объясняет Стивен, — но все переговоры с оргкомитетом ни к чему не привели. Они продолжали настаивать на том, что, нарисовав кольца, я тем самым как бы делаю вид, что я — спонсор Олимпийских игр. Это я-то!"

Тогда, продолжает Стивен, на него "снизошло прозрение". Он вспомнил, как несколько лет назад кто-то прислал ему по электронной почте забавный абзац, где буквы в словах были переставлены, но текст при этом читался отлично. И Стивен тоже решил попробовать.

В результате уже через пару дней постер "Лоднонской Оимплиады" висел не только в его магазине (на фото), но и в окнах химчистки по соседству.

Фото обеих витрин ретвитили даже члены парламента. "Мне нравится изобретательность Стивена, — написала известный блогер Элен Свифт. — Нам постоянно говорят, что в Великобритании проходит „величайшее шоу мира", так почему Стивену и другим бизнесменам нельзя присоединиться к всеобщему празднику, если они не вредят спонсорам?"

Антикампания Oddbins

Движение "Лоднонской Оимплиады" стало распространяться как вирус. В "Твиттере" мгновенно появился аккаунт @lodnon2102, а к антиолимпийской кампании понемногу стали присоединяться не только частники, но и относительно крупные британские фирмы, не попавшие в число официальных партнеров.

"Оргкомитет Игр обращается с компаниями, не входящими в список спонсоров, как с попрошайками, пытающимися урвать крохи с праздничного стола", — заявило руководство фирмы Oddbins, занимающейся продажей вина, и объявило о запуске своей собственной антикампании.

На протяжении всей Олимпиады окна магазинов Oddbins будут украшены рекламными плакатами примерно следующего содержания: "Celebrate [CENSORED] with us".

Компания объявила скидку 30 % для всех покупателей, которые придут в магазин в кроссовках Nike (официальный спонсор Олимпиады — Adidas), с ключом от автомобиля Vauxhall (вместо BMW), пластиковой картой Mastercard (на Олимпиаде можно рассчитываться только карточкой Visa), iPhone (а не Samsung) и чеком за банку "Пепси", купленную в KFC (спонсоры — Coca-Cola и McDonald"s соответственно).

Фото: Flickr, Forums.penny-arcade.com