Рада не видит дотаций селу

Зампред комитета Верховной Рады по вопросам бюджета Валерий Асадчев рассказал «ДЕЛУ» о ключевых противоречиях бюджетного процесса
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

– Почему в этом году между парламентариями и Кабмином разгорелся такой горячий спор из-за местных бюджетов?

– Суть проблемы в том, что у нас сохранилась пирамидальная централизованная система, которая была в СССР. Но так как тогда была одна-единственная политическая сила, проблема между госбюджетами и местными бюджетами не возникала. Сейчас, когда система поменялась, а бюджетная пирамида осталась той же, государство все время перекладывает на местные бюджеты финансирование собственных функций. На решение делегированных полномочий местных властей – ЖКХ, благоустройство и озеленение территории – денег нет.

– Как все-таки решать проблему?

– Чтобы кардинально изменить систему и местное самоуправление приблизить к международным стандартам, нужно принять новый Бюджетный кодекс. Его проект сначала торпедировался Януковичем, а теперь Пинзеником и Тимошенко. В новом Бюджетном кодексе разбивается существующая вертикаль, и местные бюджеты становятся независимыми. Если Тимошенко или Ехануров обещают народу блага, пусть сами ищут деньги на них.

– Почему Людмила Супрун все время так настаивает на увеличении дефицита бюджета до 3% от ВВП?

– У нас в комитете разные позиции по этому поводу. Я и очень многие депутаты считаем, что и сегодняшние 2,5% - это чрезвычайно высокий дефицит, который будет давить на экономику. После того, что натворили Янукович и Тимошенко, создавая дефицит бюджета социальными расходами, нужно любыми средствами его сокращать.

– В чем заключались разногласия в поддержке АПК?

– У депутатов вызывает недоумение, что Минфин из этих 10 миллиардов на АПК рассчитывают в целом на сельские территории, а не на сельхозпроизводителя. Но ведь, учитывая изменения в таможенный режим, прежде всего по 1-24 группам наш АПК функционирует уже почти в условиях ВТО. В мире на 1 га посева дается в среднем 360 евро дотаций, а наш Минфин в этих эфемерных 10 млрд. грн. засчитал и 1,5 млрд. на пенсионеров, 400 млн. на строительство дорог в селе, десятки миллионов в структуре Минагрополитики – на финансирование сельскохозяйственных учебных заведений и вузов. Какая же это поддержка реального производителя и всей агропромышленной экономики? Они даже умудрились на поддержку животноводства расходы уменьшить по сравнению с прошлым годом с 560 млн. грн. до 507 млн.