Редактор «ДЕЛО» Всеволод Некрасов: Чтобы CDMA-операторы и «очередники» «нашли» друг друга, им стоит пойти навстречу

По данным Госкомитета по вопросам связи и информатизации, сегодня в Украине в очереди на установку телефона находятся 1,6 миллиона человек. Выходит, что на 100 жителей приходится только 26,4 стационарных телефонов. В Европе этот показатель более 40.

фоне такой статистики CDMA-связь кажется отличной альтернативой фиксированной связи, если бы не несколько «но». Украинцы все еще мало осведомлены о достоинствах и недостатках CDMA-связи. Это объясняется слабыми рекламными кампаниями операторов. По данным участников рынка, в 2007 году все CDMA-операторы потратят на рекламу примерно 35 миллионов долларов, что сравнимо с рекламным бюджетом одного GSM-оператора. Недостатками CDMA-связи являются низкий уровень проникновения в регионы и дорогая абонплата по сравнению с фиксированной телефонией.

Чтобы CDMA-операторы и «очередники» «нашли» друг друга, им стоит пойти навстречу. Операторам — снизить абонплату и активнее себя рекламировать, а потенциальным абонентам не поскупиться на CDMA-связь.