Реформу ГФС начнут с переведения услуг в онлайн и усиления колл-центров

Первые результаты реформы ГФС налогоплательщики должны почувствовать в течение двух месяцев
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Министерство финансов в рамках реформы Государственной фискальной службы в первую очередь займется переведением 10 наиболее востребованных услуг в онлайн. Речь идет о выдаче карты плательщика налогов, регистрации книг учета расчетных операций, предоставлении выписки из реестра плательщиков единого налога, реестра НДС, регистрации плательщика единого налога или выдачи справки об отсутствии долга. Об этом в интервью Delo.UA рассказала советник министра финансов Яна Бугримова.

В ближайшее время Минфин и ГФС намерены определить одну-две услуги, которые легче всего перевести в онлайн и которые должны будут реализовать в течение ближайших двух месяцев.

Еще одной из первоочередных задач является увеличение количества сотрудников коллценторов ГФС, говорят в министерстве.

"Сейчас 60% всех обращений плательщиков в ГФС происходят через физические контакты, 2,5% — это обращения в коллцентр, 38% — через электронный кабинет плательщика. Тем не менее гораздо проще позвонить или написать в интернет, чем физически ехать в офис налоговой. Но у нас вместо этого очереди в ЦОПах", — говорит Яна Бугримова.

По ее словам, сейчас коллцентр отвечает приблизительно на 41-47% звонков плательщиков. "Мы посчитали, если банально увеличить число людей, которые отвечают на звонки, то плательщики будут получать ответы приблизительно в 70-80% случаев", — говорит советник министра финансов.

В рамках реформы Минфин и ГФС будут работать над изменениями в четырех направлениях: обслуживание плательщиков, аудит, работа с долгом и с персоналом.

Ранее МВФ заявлял, что в рамках реформы ГФС необходимо реорганизовать налоговую в единое юридическое лицо, обновить кадровый состав и сократить число сотрудников налогов. Также в МВФ подчеркивали, что Украине необходимо автоматизировать процесс администрирования налогов.

Напомним, Минфин и ГФС заявили о старте реформы налоговой в конце июня, целью которой является уменьшение уровня коррупции и трансформация ГФС в сервисную службу.