- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Реформу ГФС начнут с переведения услуг в онлайн и усиления колл-центров
Министерство финансов в рамках реформы Государственной фискальной службы в первую очередь займется переведением 10 наиболее востребованных услуг в онлайн. Речь идет о выдаче карты плательщика налогов, регистрации книг учета расчетных операций, предоставлении выписки из реестра плательщиков единого налога, реестра НДС, регистрации плательщика единого налога или выдачи справки об отсутствии долга. Об этом в интервью Delo.UA рассказала советник министра финансов Яна Бугримова.
В ближайшее время Минфин и ГФС намерены определить одну-две услуги, которые легче всего перевести в онлайн и которые должны будут реализовать в течение ближайших двух месяцев.
Еще одной из первоочередных задач является увеличение количества сотрудников коллценторов ГФС, говорят в министерстве.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Сейчас 60% всех обращений плательщиков в ГФС происходят через физические контакты, 2,5% — это обращения в коллцентр, 38% — через электронный кабинет плательщика. Тем не менее гораздо проще позвонить или написать в интернет, чем физически ехать в офис налоговой. Но у нас вместо этого очереди в ЦОПах", — говорит Яна Бугримова.
По ее словам, сейчас коллцентр отвечает приблизительно на 41-47% звонков плательщиков. "Мы посчитали, если банально увеличить число людей, которые отвечают на звонки, то плательщики будут получать ответы приблизительно в 70-80% случаев", — говорит советник министра финансов.
В рамках реформы Минфин и ГФС будут работать над изменениями в четырех направлениях: обслуживание плательщиков, аудит, работа с долгом и с персоналом.
Ранее МВФ заявлял, что в рамках реформы ГФС необходимо реорганизовать налоговую в единое юридическое лицо, обновить кадровый состав и сократить число сотрудников налогов. Также в МВФ подчеркивали, что Украине необходимо автоматизировать процесс администрирования налогов.
Напомним, Минфин и ГФС заявили о старте реформы налоговой в конце июня, целью которой является уменьшение уровня коррупции и трансформация ГФС в сервисную службу.