РФ рассчитывает, что Узбекистан войдет в авиакорпорацию в 2008 году

Российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает к середине 2008 года включить в свой состав первый зарубежный актив - авиазавод в Ташкенте, сообщил Рейтер президент ОАК Алексей Федоров.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

его словам, к этому сроку стороны должны договориться об условиях присоединения к российской госкорпорации Ташкентского государственного авиационного производственного объединения имени Чкалова (ТАПОиЧ), собирающего из российских комплектующих транспортные Ил-76 и региональные пассажирские Ил-114.

Как сказал Федоров, ТАПОиЧ передаст в ОАК 50 процентов плюс одну акцию и, в свою очередь, получит долю акций ОАК. Размер последней будет определен после оценки активов ташкентского предприятия и российской корпорации. Оценкой ТАПОиЧ займется аудиторская компания Deloitte & Touche.

"Мы планируем завершить это к середине следующего года. Это связано с корпоративными процедурами. ТАПОиЧ будет входить в структуру ОАКа на тех же принципах, что и российские предприятия", - сказал Федоров.

Москва рассчитывает с помощью консолидации отраслевых активов лучше конкурировать с зарубежными гигантами, тогда как независимые экономисты ставят под сомнение эффективность госкорпораций.

В среду по итогам заседания узбекско-российской правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству ОАК и Узбекистан подписали меморандум о согласовании механизма интеграции ТАПОиЧ в корпорацию, создаваемую на базе разрозненных российских авиапроизводителей.

Как сказал журналистам первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, в составе ОАК ташкентский авиазавод будет производить региональные лайнеры Ил-114 и его транспортные модификации, легкий военно-транспортный самолет Ил-112 и отдельные узлы для Ил-76.

"Тем самым ТАПОиЧ сохранит свой профиль, получит новые заказы и будет продолжать работать по транспортной и военно-транспортной авиации, входя в соответствующий дивизион ОАК", - сказал Иванов.

ТАПОиЧ - единственное в Центральной Азии авиастроительное предприятие, но испытывает дефицит заказов.

По публикациям в российских изданиях, затяжной кризис на ТАПОиЧ привел к утечке квалифицированных кадров, что послужило основной причиной срыва контракта на поставку Китаю 38 военно-транспортных самолетов Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78. Стоимость этой сделки, заключенной российским Рособоронэкспортом в 2005 году, оценивалась более чем в $1 миллиард.

В начале ноября правительство Узбекистана сообщило, что ряд авиакомпаний и Минобороны РФ разместили на ТАПОиЧ заказы на производство 28 самолетов Ил- 114, двух Ил-76 и двух топливозаправщиков Ил-78.