Россия пока не знает, куда пойдут колоссальные доходы от утилизационного сбора

Утилизационный сбор на новые машины может принести России 20 млрд долларов за 20 лет при затратах на переработку авто­хлама всего в 1 млрд. Однако чиновники не спешат определиться, куда пойдут доходы — вопрос о создании специального фонда повис в воздухе
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

По прогнозам Pricewater­house­Coo­pers (PwC), "объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей составит 20 млрд долларов за 20 лет, тогда как стоимость утилизации импортированных автомобилей составит примерно 1 млрд долларов за 20 лет".

В компании подсчитали, что сейчас парк легковых автомобилей составляет около 36 млн машин. "Средняя продолжительность жизни автомобиля — 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году", — считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в PwC Стенли Рут.

В 2013 году российский авторынок вырастет всего на 5%, до 2,9 млн автомобилей, отмечается в исследовании PwC. По мнению Рута, "одним из факторов, сдерживающих рост рынка, является утилизационный сбор, который действует на российской территории с 1 сентября 2012 года".

Однако остается открытым вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответствующую инфраструктуру. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет.

"Соответствующий документ разрабатывает Минпромторг", — отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей РФ Игорь Коровкин. Получить подтверждение в министерстве вчера не удалось.

"До сих пор не создано никакого фонда, куда бы поступали средства утилизационного сбора. И нет понимания, будет ли он вообще создан. Деньги от утилизационного сбора идут сразу в бюджет, а логичнее было бы его сделать целевым", — считает гендиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. В то же время по словам Рута, государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, на строительство инфраструктуры нужно время.

"Со старта утилизационного сбора прошло всего пять месяцев, за это время трудно организовать что-то масштабное. Думаю, что в течение года уже будет какое-то понимание по организации утилизационной инфраструктуры", — считает эксперт.