Рудьковский устроит кастинг французам

Министр транспорта и связи Николай Рудьковский ищет среди французких компаний партнеров для строительства автобанов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Николай Рудьковский провел переговоры с французскими компаниями Vinci и Bouygues Travaux Publics о создании концерна по строительству автобанов в Украине. «Французы — мировые лидеры в отрасли строительства, — отметил Рудьковский. — Я хотел бы договориться с компаниями, которые строят автодороги, о создании концерна строительства автомагистралей и мостов в Украине».

По словам министра, он планирует создать украино-французский консорциум. Рудьковский не исключает, что в консорциум войдут также банковские учреждения, которые будут кредитовать строительство скоростных дорог в Украине. «Мы также провели предварительные встречи с представителями финансовых организаций (Франции. — «ДЕЛО»)», — отметил Рудьковский. Как сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе Минтранса, проектом создания концерна также заинтересовался Мировой банк.

По информации чиновников Минтранса, средства на строительство дорог будут привлекаться на концессионной основе. Консорциуму будут выделяться участки на строительство на 25 лет. За это время он будет строить дороги и осуществлять их эксплуатацию.

Рудьковский объясняет, что выбор на французские компании пал потому, что «уровень сочетания интересов частного капитала и государственных стратегических интересов во Франции реализуется очень удачно». Министр также сообщил, что уже подготовлены необходимые проекты законов относительно механизмов отчуждения земель для строительства стратегической транспортной инфраструктуры.

«Дороги мы будем строить в течение ближайших 20-ти лет нарастающими темпами», — отметил Рудьковский. По его словам, речь идет «о строительстве тысяч километров дорог». В какие именно направления планируется вкладывать деньги, министр не уточнил.

«Та стратегия развития автодорог, которая была принята Министерством транспорта и связи в прошлом году, осталась и на этот год. То есть, в первую очередь речь идет о развитии международных транспортных коридоров, проходящих через Украину», — рассказал «ДЕЛУ» экс-заместитель председателя «Укравтодора» Георгий Глинский. По его информации, первоочередными проектами для Украины являются реконструкция трассы Киев — Чоп, входящей в 3-й и 5-й международные транспортные коридоры и трассы Киев — Одесса. Кроме того, Минтранс также считает необходимым достроить и ввести в эксплуатацию трассу Киев — Копти — Бачевск, которая будет доведена российской стороной до Москвы.

В пресс-службах Vinci и Bouygues Travaux Publics — компаний-лидеров по строительству дорог — предпочитают не комментировать свои планы в Украине. «Проведено только предварительное рабочее обсуждение о возможности нашего участия в создании такого концерна», — дипломатично ответили в одной из компаний.

Примечательно, что в ноябре этого года российский министр транспорта Игорь Левитин договорился с компанией Vinci о помощи российскому Минтрансу во внедрении концессионной программы модернизации дорог. Договор о сотрудничестве включает также проект строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург.