Швейцария вслед за ЕС и США арестовала счета режима сирийского президента Башара Асада

Швейцария арестовала счета режима сирийского президента Башара Асада, присоединившись к США и Евросоюзу. Общая сумма замороженных счетов составила всего 27 млн швейцарских франков, что почти в 30 раз меньше замороженных активов ливийского режима
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Швейцарский государственный секретариат по вопросам экономики объявил в воскресенье о замораживании счетов сирийского правительства в банках конфедерации.

Общая сумма замороженных активов сирийского правительства составляет 27 млн швейцарских франков, заявил официальный представитель экономического секретариата Антье Берчи.

Швейцарское правительство не уточняет, принадлежат ли замороженные средства непосредственно Асаду и его окружению или они открыты на сирийские государственные структуры.

Швейцарские экономические санкции сейчас распространены на 23 высших официальных лица и госучреждения Сирии, включая президента, его брата Махера, а также шефа национальной разведки Али Мамлюка и министра внутренних дел Мухаммеда Ибрагима аш-Шаара. Ввести санкции швейцарское правительство решило в мае. Ограничение операций с их счетами и запрет им въезжать на территорию Швейцарии были введены на основании «их причастности к репрессиям в отношении мирных манифестантов» на территории Сирии.

Как писала швейцарская газета Le Matin, с начала года правительство конфедерации заморозило финансовые активы на сумму в 1,22 млрд швейцарских франков (почти 40 млрд рублей), принадлежащие правительствам африканских авторитарных режимов. Из них 650 млн франков находились на счетах, аффилированных с ливийским диктатором Муамаром Каддафи, еще 410 млн - на счетах бывшего египетского президента Хосни Мубарака и по 60 млн на счетах экс-президента Кот-д'Ивуара Лорана Гбагбо и бывшего тунисского лидера Зина аль-Абидина бен Али.

В настоящее время односторонние санкции в отношении сирийского режима ввели также США и Евросоюз. Общие действия международного сообщества были заблокированы в Совбезе ООН Россией, которая объявила о нежелании поддерживать какие-либо меры по давлению на Асада.

Американский президент Барак Обама 18 мая подписал указ, расширяющий список лиц, финансовая деятельность которых не может осуществляться на территории США. В него попали, помимо главы Сирии, ее вице-президент Фарук Шараа, премьер-министр Адель Сафар, глава минобороны Али Хабиб, директор военной разведки Абдул Фатх Кудсийя, начальник политического сыска Мухаммед Диб Зайтун и тот же аш-Шаар. Как передавал в конце июня катарский телеканал Al Jazeera, в настоящее время в Белом доме идут обсуждения дальнейшего расширения санкций.

Европейский союз решил ввести третий пакет экономических санкций в отношении сирийского руководства 24 июня. «Избрав путь репрессий, вместо того чтобы держать свои же обещания широкомасштабных реформ, режим подорвал свою легитимность», – говорится в совместной резолюции, принятой на саммите глав государств и правительств в Брюсселе. В списке, помимо сирийских официальных лиц и госучреждений, есть и три иранских должностных лица – командующий силами Корпуса стражей Исламской революции генерал Мохаммад Али Джафари и его заместители Касем Солеймани и Хосейн Таэб. Таким образом, число сирийских руководителей и связанных с ними компаний, в отношении которых введены санкции, выросло до 30.

Эффект от этих мер может оказаться не таким уж действенным, утверждают эксперты. Персональные санкции могут ущемить финансовые интересы отдельных лиц, но режиму как таковому они не угрожают. «Большинство сирийских торговых партнеров находятся за пределами Евросоюза: это такие страны, как Турция, Россия, Китай, Южная Корея и Норвегия, – объяснял эксперт лондонского европейского совета по международным делам Дэниел Корски газете The Christian Science Monitor. – Это дает Сирии иммунитет от санкций». Неудивительными поэтому выглядят прозвучавшие на минувшей неделе слова о готовящихся американской администрацией санкциях в отношении нефтегазового сектора Сирии. «В теории такие меры могли бы продемонстрировать сирийскому бизнесу, который в Вашингтоне считают весьма влиятельным и имеющим налаженные связи с силовым аппаратом, что Асад больше не может обеспечить им ту стабильность, которую они ищут», – писала в пятницу газета The Financial Times.