Сноуден не получил от властей США гарантий

Сноуден не получил от властей США гарантий справедливого суда
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Эдвард Сноуден не получил от властей США гарантий справедливого суда на случай, если он захочет вернуться на родину, сообщил в четверг Брюс Фейн — адвокат отца Сноудена Лона. Фейн подтвердил, что он и Лон Сноуден подали документы на российскую визу и рассчитывают попасть в Россию уже в августе, чтобы пообщаться с Эдвардом Сноуденом.

На вопрос, контактировал ли он с американскими властями, Фейн ответил: "Мы обратились к генпрокурору, госсекретарю и президенту, чтобы обсудить описанную вами повестку дня относительно честного суда. Но мы столкнулись с мертвым молчанием. Мы, вероятно, обратимся к ним в последний раз, перед тем, как отправиться в Москву, но в настоящее время они (американские власти) трижды отказались даже поговорить с нами".

Белый дом неоднократно заявлял, что Эдварду Сноудену в случае возвращения в США будут гарантированы конституционные права и свободы на суде, на котором ему грозит многолетний тюремный срок.

Сноуден обвиняется в несанкционированном разглашении секретной информации о программах спецслужб США. Попав в Россию транзитом из Гонконга, Сноуден "застрял" в московском аэропорту "Шереметьево", а затем запросил и получил временное убежище в России.

Адвокат уточнил, что целью встречи отца и сына Сноуденов будет определиться, каковы приоритеты Эдварда и что он намерен делать в ближайшем будущем.

На вопрос, станет ли он раскрывать информацию о местонахождении Сноудена, Фейн ответил, что в этом он полагается на российские власти, которые предоставили Эдварду статус беженца. "Что они скажут относительно того, что лучше для безопасности Эдварда, то мы и будем с готовностью выполнять", — сказал адвокат.

По словам Фейна, Лон и Эдвард Сноудены не могут сейчас общаться напрямую из-за опасений слежки, а обмениваются информацией через своих юристов. В России Эдварда Сноудена консультирует адвокат Анатолий Кучерена. "Мы обмениваемся информацией через адвокатов. Нам неизвестны альтернативные пути. Я полагаю, что Агентство национальной безопасности может попытаться перехватить все, что распространяется в атмосфере", — сказал Фейн.

В качестве примера подобных действий правительства Фейн назвал закрытие сервиса Lavabit, о котором было объявлено в четверг. Почтовый ящик на этом сервисе принадлежал Эдварду Сноудену, и именно с этого адреса он разослал приглашение общественным организациям и юристам посетить его в "Шереметьево".
"Хотя строительство этого бизнеса заняло у владельца десять лет, он решил пожертвовать всем этим, продемонстрировав смелость и сказав, что он не мог стоять в стороне и терпеть всеобщую слежку и перехват со стороны правительства", — заявил адвокат Фейн.

На вопрос, боится ли он сам слежки со стороны спецслужб, Фейн ответил: "Я бы не стал использовать слово "бояться". Я действую сейчас исходя из предположения, что правительство США наблюдает и следит за мной, что бы я ни делал. Даже зная то, что было распространено об этих программах АНБ, я думаю, это предположение вполне уместно".

Экс-сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден обнародовал в СМИ сведения о программах слежки американских спецслужб за гражданами по всему миру. Он бежал из США и 23 июня прибыл в Москву из Гонконга. С тех пор Сноуден находился в транзитной зоне аэропорта "Шереметьево", которую не мог покинуть, поскольку его американский паспорт аннулирован. В середине июля Сноуден сообщил российским правозащитникам, что хочет получить политическое убежище в РФ и попросил их о помощи. 1 августа ему было предоставлено временное убежище в России.

"Я привозил ему хачапури, ему очень понравилось", — рассказал адвокат Анатолий Кучерена, отвечая на вопрос, пробовал ли Эдвард Сноуден блюда русской кухни в качестве адаптации к жизни в России. "Конечно, он бы хотел путешествовать по нашей стране. И если уровень безопасности будет приемлем, то, естественно, он хотел бы посмотреть нашу страну не только из окна того жилища, где он сейчас находится", — добавил адвокат.
"Сноуден находится в безопасном месте. Я ему не подсказывал это направление, это было его решение. Как дальше он будет устраивать свою жизнь, он будет решать сам. С ним его друзья", — пояснил Кучерена.