Специалисты выявили несколько "левых" социологических центров

Директор фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина назвала три социологических центра, которые не имеют ничего общего с профессиональной социологией
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Социологи оправдываются: сегодня липовых социологических исследований меньше, чем на предыдущих выборах, а те, что появляются, не несут в себе реальной социологической ценности. Об этом сегодня на пресс-конференции заявили главы крупных социологических центров.

По их мнению, такие центры выгодны отдельным политическим партиям, к примеру, Партии регионов или Королевской, а также Администрации президента.

"Туфта продолжает гулять по интернету, и что самое обидное, иногда попадает в авторитетные украинские СМИ", — заявила Ирина Бекешкина, директор фонда "Демократические инициативы".

Она также назвала ряд социологических центров: "PolitLab", "New Image Marketing Group", "Институт исследований регионального развития Украины", которые не имеют ничего общего с социологией. Аргументирует она это отсутствием специалистов в составе руководства, недостатком стажа и реального проведения социологических исследований.

Кроме того, по мнению социологов, влияние социологических опросов на мнение граждан завышено субъектами избирательного процесса — политическими партиями.

"Отмечается тенденция роста, но роль они играют чаще для небольших партий. Из-за низкого рейтинга за них могут не проголосовать, боясь потерять свой голос", — отметил Владимир Паниотто, генеральный директор Киевского международного института социологии (КМИС).

Напомним, вчера КМИС опубликовал сомнительные рейтинги, согласно которым партия Виталия Кличко "УДАР" обгоняет на 1% Объединенную оппозицию "Батькивщина".