Страны ЕС согласились ввести налог на финансовые операции

Основные страны ЕС готовы ввести налог на финансовые операции, Британия — против
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Министры экономики и финансов Европейского союза на заседании совета Экофин в Брюсселе во вторник одобрили идею введения большинством стран союза налога на финансовые транзакции.

Проект, который предполагает введение отчислений на уровне порядка десятой части процента на операции с акциями, облигациями и деривативами, получил поддержку Германии, Франции, Италии и еще 8 стран. Теперь он должен быть одобрен Еврокомиссией.

Детали, связанные с возможной схемой начисления налога, пока не известны.

"Сегодня говорили о процедуре, о продвижении по этому налогу, но не обсуждали содержание, то есть налог как таковой", — сообщил журналистам министр финансов Ирландии Майкл Нунан, председательствовавший на Совете ЕС.

По словам М. Нунана, главный итог дебатов в том, что есть явное квалифицированное большинство в пользу того, чтобы продвигаться по пути введения налога.

Против выступают Великобритания и Люксембург. Поскольку Британия решила не входить в группу государств, планирующих ввести налог, то согласие Лондона в данном случае не является обязательным условием.

Он напомнил, что ранее страны ЕС не смогли добиться консенсуса по налогообложению транзакций, поэтому было решено работать в формате усиленного сотрудничества выделенной группы государств-членов, что не противоречит договору о Евросоюзе. Те страны ЕС, которые выступают против этого налога, тем не менее, примут участие в самой рабочей процедуре и будут полностью участвовать в дискуссиях, объяснил ирландский министр.

По словам еврокомиссара Шеметы, решение вопроса о налоге на транзакции будет "вехой на пути развития налогообложения в мире". Он пообещал в ближайшее время представить конкретные предложения по этому налогу.

По оценкам, налог должен дать около 57 млрд евро в год (если исходить из ранее обсуждавшегося уровня ставки налога в 0,1% на акции и облигации, 0,01% — на деривативы).

А. Шемета также отметил, что министры на заседании Совета ЕС обменялись мнениями о плане борьбы с уклонением от налогов, предложенном Еврокомиссией в декабре 2012 года. По его данным, ЕС теряет в год до 1 трлн евро на фискальных махинациях.

Зампред Еврокомиссии Олли Рен отметил, что сегодня "угрозы интеграции евро практически устранены, напряженность на рынках снята, доверие начало возвращаться."

"Но все еще остаются 26 млн безработных в Европе, и есть предприятия, которым не удается получить кредиты для инвестирования и роста. Нужно еще много работать, чтобы Европа перешла от фазы стабилизации к фазе возрождения устойчивой экономики", — сказал Рен.

В связи с этим он назвал три приоритета для начавшегося председательства Ирландии в Евросоюзе, обсуждавшиеся на Совете ЕС.

Это, во-первых, повышение конкурентоспособности европейской промышленности. В снижении производства и экспорта в ряде стран ЕС Рен видит "угрозу будущему процветанию Европы".

Во-вторых, необходимость оказать поддержку Ирландии и Португалии, которые завершают свои программы экономического оздоровления и готовятся вернуться на рынки. "Если эти страны смогут удовлетворительным образом вернуться на финансовые рынки, то это будет в интересах всего Европейского союза", — отметил зампред Еврокомиссии.

В-третьих, по словам О. Рена, надо продвигаться в реконструкции экономического и валютного союза с возможно самой высокой решимостью. В связи с этой перспективой необходимо завершить в ближайшие недели переговоры по единому европейскому механизму банковского надзора, подчеркнул член Еврокомиссии.