Строить метро на Троещину будет российская компания

В Киеве метро на Троещину будет строить компания "Федеральный центр проектного финансирования", которая является дочерней компанией "Внешэкономбанка России"

Победителем конкурсных торгов на привлечение компании — консультанта по реализации проекта строительства четвертой ветки киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина — Троещина стал российский "Федеральный центр проектного финансирования", сообщает пресс-служба КГГА.

"Федеральный центр проектного финансирования" является дочерней компанией "Внешэкономбанка России".

"Наиболее экономически выгодное было определено предложение "Федерального центра проектного финансирования", набравшее 90 баллов ", — отметил зампредседателя КГГА Руслан Крамаренко.

"Строительство четвертой ветки метро за счет частного капитала будет первым такого уровня прецедентом государственно-частного партнерства. Впервые в истории Украины инвестор на конкурентной основе инвестирует в такой большой проект, когда сумма финансовых вложений составляет 1,2 — 1.6 млрд долл. Украина, к сожалению, по рейтингам привлекательности ведения бизнеса занимает сегодняшний день не лучшие позиции, поэтому мы боремся за каждую инвестированную извне копейку. Тем не менее, нам удалось убедить крупных мировых инвесторов в том, что ежедневные транспортные потребности полумиллиона киевлян — это правильная инвестиция. Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность", — заявил Крамаренко.

"Мы ожидаем, что победитель конкурса предоставит выводы и предложения финансового, юридического и технического характера о принципах, условия и параметры осуществления строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина — Троещина. Также, согласно контракту, консультант должен разработать схему государственно-частного партнерства с указанием аналитических, статистических, финансовых, технико-экономических и социально-экономических показателей, предоставлением расчетов затрат по определению сроков окупаемости и других финансовых показателей проекта. Поскольку такая схема будет разработана впервые в Украине, и наша задача — создать такую систему, которая станет примером отношений между частными инвесторами и государственным или муниципальными властями при реализации крупных инфраструктурных проектов", — добавил он.

Заявки на участие в конкурсе подали консорциумы компаний международного уровня в области консалтинга, которые имеют опыт реализации проектов во Франции, Бразилии, Российской Федерации. Так, было получено 6 заявок.