Общество 09 июля, 10:07

"Строительная амнистия": как узаконить самострой

Для легализации сооружений, построенных без соответствующих разрешительных документов, необходимо выполнить три шага

"Строительная амнистия": как узаконить самострой "Строительная амнистия": как узаконить самострой
Фото: Checkpoint

Заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе пояснил, как легализовать по упрощенной процедуре построенный без разрешения частный или дачный дом.

Свои разъяснения замминистра дал на своей странице в Facebook. По его словам, для того, чтобы узаконить самострой, необходимо получить право собственности и ввести самовольно построенное здание в эксплуатацию.

"Есть ситуация: Вы имеете оформленный земельный участок, но здание на нем построили самовольно, то есть без разрешения. Что делать? Для этого Минрегион совместно с Государственной архитектурно-строительной инспекцией (ГАСИ) ввел упрощенную процедуру принятия в эксплуатацию зданий, построенных без разрешения. Ее еще называют "строительной амнистией", — написал он.

Как отметил Парцхаладзе, упрощенной легализации подлежат индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома общей площадью до 300 квадратных метров, а также хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения общей площадью до 100 квадратных метров, построенные с 5 августа 1992 по 9 апреля 2015 года.

Парцхаладзе подчеркнул, что для легализации таких построек необходимо сделать три шага:

1. Получить техпаспорт на дом — для этого нужно обратиться в местное отделение Бюро технической инвентаризации (БТИ) или к сертифицированному частному эксперту (инженеру) и заключить договор на техническое обследование здания.

2. Ввести дом в эксплуатацию, подготовив необходимый пакет документов и обратившись в орган ГАСИ по местонахождению здания или в Центр предоставления административных услуг (ЦНАП) этого населенного пункта.

Необходимые документы: заявление о принятии дома в эксплуатацию, 1 экземпляр заполненной декларации о готовности объекта к эксплуатации, заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком соответствующего целевого назначения, на которой размещены дом, заверенная копия техпаспорта (с отметкой о проведении технического обследования).

Ввод дома в эксплуатацию осуществляется бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Декларацию регистрирует местный орган ГАСИ. А для присвоения почтового адреса необходимо еще обратиться к ЦНАП или в орган местного самоуправления.

3. Зарегистрировать право собственности через нотариуса или ЦНАП.

Необходимые документы: заявление, паспорт, идентификационный код, документ (квитанция) об оплате административного сбора, зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации, документ, подтверждающий право собственности/аренды на земельный участок, технический паспорт на здание.

Напомним, в мае в Кабинете министров Украины разработали новый законопроект "О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилого фонда".

 

 

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...