Торговой войной Россия мстит Украине за евроинтеграцию — литовский министр

Меры ограничения на границе являются свидетельством мести России на возможное подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС, — считает министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичус

Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичус считает, что усиление проверок украинской продукции на российской таможне неприемлемо.

Об этом говорится в размещенном на сайте Совета Европейского Союза видео выступления Линкявичуса перед журналистами 21 августа в Брюсселе (Бельгия).

"Это очень тревожно, потому что каждая страна имеет право выбора своего пути, своей дороги, и эти меры, ограничения на границе... Я думаю, являются свидетельством простой мести или контрмерами, реакцией (России) на возможное подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС, что было сказано некоторыми политиками. Мы это не отрицаем, это действительно не приемлемо..." — сказал Линкявичус.

При этом он отметил, что, по его мнению, проведение такой политики на государственной границе таможенными службами России приносит вред не только украинским производителям, но и самой России.

Линкявичус подчеркнул, что это своеобразная политическая стратегия России и в таких случаях ЕС следует защищать Украину.

Как сообщалось, заместитель Генерального секретаря Евразийского экономического сообщества, советник президента России Сергей Глазьев прогнозирует введение постоянного режима усиленной проверки украинских товаров на таможне при условии подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС.

Федеральная таможенная служба России и Министерство доходов и сборов Украины договорились о возвращении к штатному режиму проверки украинских товаров.

Украина и Россия 19 августа договорились об урегулировании таможенными службами проверок украинской продукции на российской таможне.

Президент Украины Виктор Янукович обеспокоен усилением проверок украинской продукции на российской таможне.

Федерация работодателей Украины (ФРУ) заявляла о массовых проверках украинской продукции на российской таможне, что приводило к увеличению сроков простоев вагонов и других транспортных средств, и, как следствие, ведет к удорожанию или срыву поставки товаров, порчи продукции, а также подрывает позиции украинских товаропроизводителей на рынке России.