Twitter отказался выдать турецким властям персональные данные протестующих

Руководитель сервиса Twitter отказался предоставить турецким властям данные на пользователей, которых Анкара считает провокаторами беспорядков

Руководитель сервиса "Твиттер" отказался предоставить турецким властям данные на пользователей, которых Анкара считает провокаторами беспорядков. Как сообщает местная печать, контакты с этой соцсетью курирует министр транспорта, мореходства и коммуникаций Бинали Йылдырым.

Частично позитивные переговоры?

"Наши сотрудники провели переговоры по этому поводу с владельцами соцсетей. Частично они оказались позитивными, но, к сожалению, "Твиттер" не пошел нам навстречу", — сказал министр. Руководители "Фейсбука", в свою очередь, заявили, что не передавали турецким властям никакие персональные данные своих пользователей. Однако они готовы выслушать представителей турецких властей, хотя удовлетворить их требования согласны только при наличии четких законных оснований.

"Твиттер" официально юридически не присутствует на турецком рынке, в связи с чем, в принципе, может вообще не контактировать с властями. Йылдырым в связи с этим призвал руководство микроблогов открыть в Турции официальное представительство и "включиться в местное законодательство". "Если вы ведете деятельность в этой стране, то должны содействовать правосудию. Так обстоит дело во всех странах. Преступление, совершенное в реальной жизни или в электронной сфере, является преступлением. "Твиттер" мог бы открыть у нас свой офис, так дальше продолжаться не может", — сказал министр.

Прелестный инструмент

Глава совета директоров "Твиттера" Дик Костоло, говоря о возглавляемом им сервисе, указал, что "прелесть такой открытой общественной площадки в том, что она обеспечивает полный доступ к тому, что думают и видят люди". "Вы можете использовать этот сервис для выражения своих убеждений. Этим и занимался народ Турции и люди в других местах, реагировавшие на события. Для этого и создан "Твиттер", — сказал он.

Поскольку этот сервис микроблогов не имеет никаких юридических обязательств по турецкому законодательству, он не предоставляет властям данные технического характера, благодаря которым можно было бы ограничить его деятельность в Турции. На данный момент единственным эффективным средством ограничения доступа к "Твиттеру" из Турции является полное отключение страны от всемирной сети Интернет. Любые другие пути блокирования не в состоянии пресечь массовый характер пользования сервисом.

Для протестующих "Твиттер" оправдал себя как самый эффективный инструмент коммуникации. Через блог отправлялись сообщения о доступных в данный момент адвокатах близ управления безопасности, куда доставляли задержанных. Оперативно обновлялись данные об обстановке и маршрутах следования полиции, сообщались адреса квартир, где лежат раненые манифестанты, и список необходимых им лекарств. Только за первые три дня выступлений было отправлено больше твитов, чем за время, пока разворачивались события на каирском Тахрире.

Среди сообщений было большое количество призывов участвовать в антиправительственных акциях, идти на баррикады. Учитывая то, что эти твиты в течение нескольких минут рассылались аудитории в несколько сотен тысяч человек, "Твиттер" сыграл важнейшую роль в росте масштаба беспорядков и протестов в Турции. Власти оказались беззащитны перед этим видом обмена информацией. В правительстве признали, что "Твиттер", по сути, стал главным виновником разрастания беспорядков и основным информационным орудием протестующих.

Хакеры на службе митингующих

В начале июне хакеры из группировки Anonymous нарушили работу сайта правительства Турции и завладели закрытой информацией. Как сообщил сегодня телеканал Эн-ти-ви, с серверов были скачаны электронные почты и пароли зарегистрированных пользователей. Anonymous официально объявили о взломе сайта через свои аккаунты в соцсети "Твиттер".

В середине июня турецкая хакерская группировка "РедХак" сообщила, что возьмет на себя ответственность за любые призывы к протестам, размещенные в микроблогах "Твиттер". По утверждению хакеров, такая мера может быть необходима для защиты пользователей, являющихся турецкими гражданами.