У ГФС нужно отобрать контроль над системой электронного администрирования НДС — глава налогового комитета ВРУ

ГФС согласна отказаться от СЭА НДС. Заниматься администрированием должен отдельный орган, возможно в составе Минфина, полагает Нина Южанина
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Систему электронного администрирования (СЭА) должен вести, администрировать другой субъект, но не ГФС. Такое мнение высказала глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

"Нам надо добиться, чтобы управлением информационными системами — налоговым блоком, единым реестром налоговых накладных и системой электронного администрирования — ГФС не занималась. Администратором этих информационных баз должны быть независимые специалисты. Дабы уйти от любых злоупотреблений, дабы не дать возможности ГФС что-то в ручном режиме корректировать и блокировать", — сказала она в интервью РБК-Украина.

По мнению главы комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики для нормального функционирования СЭА НДС необходимо создать отдельное госпредприятие со штатом не более 40 человек. Цель — возможность работать без личностного контакта с сотрудниками ГФС. "Я думаю, что для такого отдельного госпредприятия из 40 человек было бы легче получить гранты на осуществление определенных проектов", — утверждает депутат. Заниматься этим может отдельный департамент в Минфине.

По словам Нины Южаниной, такую идею поддержал и глава ГФС — Роман Насиров.

Помимо этого депутат предложила разработать концепцию дополнительного овердрафта для малых плательщиков.

"Берем плательщиков, у которых годовой оборот до 10 млн грн и до 20 млн грн, считаем овердрафт, не как сумму 1/12 от уплаты платежей в бюджет, а 1/12 от налоговых обязательств. Если предприятие на протяжении года декларировало примерно ровную деятельность, не имело рывков или скачков, которые тоже есть одним из критериев рискового плательщика, если это систематически работающее предприятие, пусть даже на маленьких оборотах, до 10 млн грн, почему мы его должны загонять в депонирование суммы под налоговые обязательства? Мы же ему можем расчетно уже доверить 1/12 от его всех налоговых обязательств", — предлагает депутат.