У Попова опять проблемы с деньгами на строительство метрополитена в Киеве

Гендиректор Киевметростроя, заявил, что строительство метро на Троещину может начаться осенью

Строительство метрополитена на столичный жилмассив Выгуровщина-Троещина может начаться осенью нынешнего года, прогнозирует генеральный директор ПАО "Киевметрострой" Владимир Петренко.

"Мы, в принципе, на правом берегу первые элементы тоннеля смонтировали для того, чтобы показать, где будет проходить трасса. Поэтому я думаю, что где-то в августе-сентябре (текущего года — ИФ) после пуска станции "Теремки" (Куреневско-Красноармейской линии — ИФ), очевидно, придет время, когда займутся четвертой линией", — отметил В. Петренко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, вопрос о финансировании этого строительства также может быть решен до осени.

"Вопрос о том, как будет осуществляться финансирование — будет ли это займ или государственные деньги — находится на стадии решения. Думаю, решение будет принято на протяжении этих трех-четырех месяцев, и тогда можно будет говорить уже определенно о сроках строительства", — отметил гендиректор "Киевметростроя".

Петренко считает, что у "Киевметростроя" есть реальный шанс стать генеральным подрядчиком строительства метро на Троещину.

"У нас шанс есть, если не будет никаких нюансов. Например, говорили, что если кредит будет российским, то и генподрядчик будет российский. Но в России стоимость строительства метрополитена минимум в два раза дороже", — отметил он.

Как сообщалось, первая очередь четвертой, Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: "Глубочицкая" (пересадка на станцию "Лукьяновская" Сырецко-Печерской линии), "Подольская" (пересадка на станцию "Тараса Шевченко" Куреневско-Красноармейской линии), "Судостроительная" (на Рыбальском острове), "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная". В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину и пройдет там вдоль проспекта Маяковского, а в противоположном направлении — через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта "Киев" в Жулянах.

Ранее глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов заявил, что Киев намерен при содействии Внешэкономбанка (ВЭБ) России привлечь кредит на сумму $700 млн для строительства первой очереди метро на Троещину.

Заместитель главы Киевской горгосадминистрации Руслан Крамаренко пояснил, что ВЭБ ставит условием привлечения кредита государственные гарантии со стороны Кабинета Министров, и по этому вопросу горгосадминистрация ведет консультации с правительством. Он уверен, что до конца года кредит будет привлечен, а для начала строительства горгосадминистрация просит у Кабмина дополнительно 434 млн грн.