Украинские автопроизводители больше страдают от утилсбора, чем от торговой войны

Торговая война несущественно повлияла на украинских автосборщиков, большие убытки автоэкспортеры несут от российского утилизационного сбора
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Торговый конфликт с Россией не повлечет существенных последствий и убытков для украинских автопроизводителей, поскольку основные убытки они понесли после введения Россией утилизационного сбора с 1 сентября 2012 года, сообщили в ассоциации "Укравтопром".

"В этом году из-за утилизационного сбора в РФ экспорт автомобилей упал в 4 раза, на фоне этого последняя ситуация на границе особо не сказалась на производственных процессах", — сообщили в ассоциации.

По оценке информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, из-за российского утилизационного сбора Украина уже потеряла $268 млн.

"Торговая война" России и Украины для автомобилестроителей закончится только в случае взаимной отмены утилизационного сбора (в Украине начнет взиматься с 1 сентября — Ред.) Именно исключение экологического налога позволит работать в зоне свободной торговли", — отмечает пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.

Он напомнил, что введение Россией утилизационного сбора сделало продукцию украинских автопроизводителей неконкурентоспособной по цене, и, как следствие, автокорпорации сократили объемы производства, а падение объемов экспорта также повлекло сокращение доходной части бюджета и социальных фондов.

Он также отметил, что корпорация не ощутила значительного влияния в связи со сложившейся ситуацией на границе с РФ, поскольку партию продукции успела отгрузить до усложнения пропуска товаров, еще партию готовит в настоящее время.

В корпорации "УкрАВТО" со ссылкой на начальника департамента легковых автомобилей Андрея Наталуху агентству отметили, что на начало текущей недели ЗАЗ продолжал отгрузку в РФ в небольших количествах (по 2-3 автовоза в неделю).

"Отмечаем, что на границе к автомобилям ЗАЗ уделялось повышенное внимание, в основном правильности оформления документов и их оригинальности. После тщательной проверки автомобили ЗАЗ пропускали, при этом претензий к сертификату СТ-1 пока не возникало", — отмечал Наталуха.

По данным Госстата, в общем объеме выпуска автотранспорта в Украине доля экспорта в РФ составляет около 39%.

Как сообщалось, после введения Россией утилизационного сбора на автомобили, от уплаты которого в РФ освобождены автопроизводители, Украина с учетом значительных убытков предпринимала попытки найти взаимоприемлемое решение по вопросу взимания сбора.

В частности, недавно корпорация "Богдан" выступила с предложением своим партнерам из России утилизировать технику на паритетных условиях с введением в Украине аналогичного сбора, тем самым избегая уплаты этого налога.