Украинские партии сделали ставку на черный PR

В предвыборной гонке политические партии все чаще обращаются к технологиям черного пиара

В первый месяц политической агитации на ведущих 8 телеканалах Украины было продемонстрировано в полтора раза больше политической рекламы, чем на внеочередных парламентских выборах 2007 года, сообщают исследователи Академии украинской прессы. Эта цифра по состоянию на август составила 1024 сюжета, общей протяженностью 50592 секунд (843,2 часа). Лидером по трансляции рекламных политических роликов стал телеканал ТВi — количество сообщений составило 30%. Остальные телеканалы показывали около 10% рекламы.

Реклама была представлена по большей мере специально подготовленными роликами, а политические программы на тот момент не выходили в эфир (причиной стал летний сезон на большинстве телеканалов, исключение — ТВi), сообщили исследователи. Их часть составила 69%. На некоторых каналах, таких как СТБ и Новый канал, специальные ролики являлись чуть ли не 100% всей политической рекламы.

Как заявили исследователи, больше половины всех рекламных роликов — антиреклама. Больше всего черного и конфликтного пиара транслировал независимый телеканал ТВi (64%), меньше всего телеканал Украина — 34% от всего эфира. Но, несмотря на такие показатели, в соотношении негативной и позитивной рекламы ситуация складывается в пользу позитивной, отметили эксперты.

Как и ожидалось, лидерами по частоте появления рекламных роликов на ТВ является Партия Регионов — у них 31% от всей политрекламы. Вдвое меньше транслировалась "Батькивщина", 10% показывали КПУ, 9% — "Украина — Вперед!" и 7% у УДАРа. Не проходные партии, такие как СПУ, "Собор", Либеральная партия Украины, Зеленая планета и другие не выпускали в прайм-тайм никаких специальных роликов.

Политические силы в своих роликах делали акцент на лидеров, что показывает частота использования их имен. Тройку лидеров по упоминанию в рекламе возглавил президент Виктор Янукович (15%), на втором месте премьер-министр Николай Азаров (первый в списке Партии регионов — 15%) и следом — лидер оппозиции Юлия Тимошенко (10%).

Исследования проводились Академией украинской прессы при участии ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма восьми ведущих украинских телеканалов.