"Укравтодор" будет справляться со снеговыми завалами без помощи ГСЧС и ВСУ

"Укравтодор" готов к работе в осенне-зимний период практически наполовину. Вместе с тем ведомство из-за военных действий на Донбассе будет справляться со снеговыми завалами без помощи ГСЧС и ВСУ

Дорожное хозяйство Украины готово к работе в осенне-зимний период практически наполовину, между тем в этом году наряду с наличием устаревшей и изношенной дорожной техники возникли проблемы из-за значительного недофинансирования отрасли и событий на востоке Украины.

Как сообщила пресс-служба Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") со ссылкой на начальника эксплуатационного содержания и безопасности движения Олега Федоренко, главным препятствием в обеспечении бесперебойного дорожного движения зимой является военный конфликт на Донбассе, так как в зоне АТО задействована львиная доля техники Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины и Вооруженных сил Украины.

"В этом году мы не можем рассчитывать на помощь ГСЧС и ВСУ, как это было раньше, и должны полагаться исключительно на свои силы. Мы должны тесно сотрудничать с местными властями, а также привлечь к работе как можно больше специализированной техники сторонних организаций", — сказал он.

По состоянию на начало текущей недели дорожные предприятия страны имеют в наличии 58 тыс. тонн соли и 600 тыс. тонн фрикционных материалов, что составляет 36% и 54% соответственно к плану на начало зимы.

По расчетам Федоренко, этих объемов с учетом прошлогодних остатков должно хватить на эксплуатационное содержание дорог на должном уровне лишь в течение двух-трех недель сложных погодных условий.

"Для рационального использования эти небольшие запасы Службы автомобильных дорог в регионах совместно с облавтодорами должны перераспределить все существующие противогололедные материалы между всеми филиалами", — подчеркнул он.

Кроме того, осложняет подготовку к зимнему периоду и значительная задолженность по заработной плате, вследствие чего большинство дорожных предприятий и организаций перешли на сокращенную рабочую неделю.

"В зимний период о таком графике работы дорожников не может быть и речи — наоборот, опыт прошлых лет свидетельствует о необходимости круглосуточных дежурств", — подчеркнул начальник управления.