"Укрзалізнице" нужны 30 млрд. гривен

Отечественным железным дорогам необходимы 30 млрд. грн., для того чтобы до 2015 года обновить парк подвижного состава. Такого мнения придерживаются аналитики консорциума «Менеджмент консалтинг групп» (МКГ).

сумма поможет Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" создать финансовую структуру рынка вагонов и открыть доступ ведущим иностранным производителям на отечественный рынок. При чем, по мнению аналитиков, администрация самостоятельно покрыть данные расходы не сможет.

Изменить ситуацию, как считают специалисты из МКГ, можно увеличив платежеспособность "Укрзалізниці" за счет увеличения тарифов на перевозки, повышения уровня амортизационных отчислений, создания системы лизинговых компаний для лизинга подвижного состава и поощрения перевозчиков к приобретению собственного подвижного состава.

"Приход иностранных производителей создаст конкуренцию и обеспечит техническое перевооружение на новые образцы. К сожалению, в ближайшей перспективе национальные производители не в состоянии увеличить мощности по выпуску вагонов", - считает руководитель МКГ Дмитрий Подтуркин.

В свою очередь независимый эксперт Александр Кава придерживается мнения, что при обновлении подвижного состава лучше отдавать предпочтение вагонам и локомотивам отечественного производства. По его словам, при инвентарном парке грузовых вагонов в Украине, состоящем из порядка 170 тыс. единиц, суммарные производственные мощности украинских компаний составляют более 25 тыс. грузовых вагонов в год, чего даже более чем достаточно для 100% удовлетворения внутреннего рынка.

Более того, по его словам, некоторые компании реализуют большие инвестиционные проекты по наращиванию мощностей и расширению номенклатуры выпускаемых грузовых вагонов. Относительно пассажирских вагонов и локомотивов Кава отметил, что предпочтение должно отдаваться отечественным производителям, а также производителям такой техники из других стран СНГ, продукция которых соответствует нормативам для подвижного состава колеи 1520 мм и может беспрепятственно эксплуатироваться на всех железных дорогах стран бывшего СССР.

"Полагаю, что "Укрзалізнице" не следует закупать подвижной состав, в первую очередь вагоны, в третьих странах. Так как приобретение вагонов, которые не сертифицированы в первую очередь в РФ, существенно ограничит возможности по использованию таких вагонов. Опыт "Казахстан Темир Жолы" (Железные дороги Казахстана - ред.), которые приобретали грузовые и пассажирские вагоны в Китае, а теперь возвращаются к производителям внутри СНГ, должен быть поучителен и для украинских железных дорог".

Напомним, износ подвижного состава "Укрзалізниці" на данный момент составляет более 70%.