В чем секрет успеха Обамы на выборах — американские СМИ

Обаме удалось одержать победу в тех штатах, результаты голосования в которых было сложно предсказать — так объясняют успех новоизбранного президента американские журналисты

Ожесточенная борьба между кандидатами Бараком Обамой и Миттом Ромни велась за несколько штатов. В США действует непрямая система мажоритарная система выборов, то есть каждый штат дает выигравшему кандидату определенное количество голосов (или "выборщиков"). Чтобы стать президентом, нужно набрать 270 голосов из 538 возможных. Исторически сложилось, что результат голосования в некоторых штатах ("демократических" или "республиканских") можно предсказать наверняка, но остаются регионы, где поддержка кандидатов остается загадкой.

Как пишет Los Angeles Times, президент Барак Обама победил в Огайо, отвоевав штат, победа в котором была нужна Митту Ромни больше всего. Издание отметило, что заручившись поддержкой 18 выборщиков, Обама практически обеспечил себе победу в этом штате, результаты выборов в котором нельзя было предсказать.

Los Angeles Times объяснил победу нынешнего президента США в этом штате тем, что он постоянно напоминал его жителям о своей политике в отношении американских автопроизводителей и о том, как ему за годы своего президентства удалось, как пишет издание, практически "спасти тысячи рабочих мест на автомобильных заводах по всей стране".

К слову, это был один из основных аргументов Обамы во всей его кампании.

Издание также отмечает, что сопернику Обамы, Ромни, не удалось перекрыть массивную направленную против него информационную кампанию, в которой ставленника республиканской партии изобразили хладнокровным финансистом, который сумел якобы за счет офшоров нажиться на сделках с крупными компаниями, что частично повлекло за собой проблемы в американском индустриальном секторе.

Как пишет The Wall Street Journal, Обаме удалось победить за счет того, что он сумел переманить на свою сторону большинство избирателей из "неопределившихся" штатов.

С самого начала избирательной кампании опросы показывали, что нынешний президент, хоть и незначительно, но все же лидировал в предвыборной гонке в тех штатах, которые во многом решали судьбу выборов. Издание подчеркивает, что Обаме удалось одержать победу в, наверное, самом важном для кандидатов штате — Огайо.

The Wall Street Journal отметил, что Обама развернул полномасштабную мобилизацию всех тех сочувствующих демократам групп, которые всегда были его главными сторонниками — меньшинства, молодежь и избиратели женского пола. Ромни удалось переманить на свою сторону многих белокожих избирателей, в частности, работающих мужчин из среднего класса, но этого оказалось недостаточно, чтобы одержать победу над президентом.

Издание также отметило, что победа Обамы вдвойне знакова — никогда еще со времен Франклина Рузвельта в 1940 году президент США не переизбирался с учетом того, что ко времени вторых выборов уровень безработицы в стране был выше, чем перед первым избранием. Это также первый раз с 1816 года, когда три президента, один за другим, каждый переизбирались на второй срок.

The New York Times также назвала победу Обамы знаковой, отметив, что нынешнему президенту США удалось удержаться в своем кресле несмотря на "сильный встречный экономический ветер".

Президенту удалось победить в Висконсине, Айове, Нью Хемпшире, Колорадо и Вирджинии, а также добиться перевеса в свою пользу в Огайо и Флориде, причем, как отмечает издание, не последнюю роль в победе Обамы сыграло латинское население США.

The New York Times пишет, что "в свои 51 год господин Обама оказался перед перспективой возглавить глубоко разделенную страну и во многом вражескую ему столицу, в которой республиканцы удержали большинство в Палате Представителей, а демократы сохранили контроль над Сенатом". "Переизбрание дает ему еще один шанс, и проверка на состоятельность начнется очень скоро, учитывая то, с какой скоростью страна приближается к перспективе фискального краха".