В Днепропетровской области начали предоставлять три государственные админуслуги через интернет

В Днепропетровской области в тестовом режиме запустили предоставление трех государственных админуслуг через интернет с помощью портала iGov

На портале государственных услуг iGov запустили три государственные административные услуги в электронной форме. Сейчас проект работает в пилотном режиме, и оформить документы с его помощью могут пока что только жители Днепропетровской области. Об этом в Facebook сообщил менеджер проектов в iGov Дмитрий Дубилет. Среди новых услуг получение субсидий, получение или замена загранпаспорта и получение справки о доходах от налоговой.

По его словам, создатели электронных услуг планируют со временем запустить их для всех украинцев, но когда это произойдет, он не уточнил.

Также Дубилет рассказал, как воспользоваться электронными услугами. Для подачи заявления на получение субсидий достаточно войти в систему через BankID и заполнить форму. В течение 20 дней должно прийти письмо с копией документа о согласовании субсидии (либо с причинами отказа, если он последует).

Для получения и смены загранпаспорта на сайте можно предварительно заполнить короткую форму и записаться на конкретное время, чтобы не стоять в очереди. Оплатить услугу выдачи паспорта можно на месте — наличными деньгами или банковской картой. "К слову, скоро эта услуга будет доработана: появится возможность сделать оплату через Интернет, выбрать конкретное время визита не только на заказ, но и на получение паспорта, предзаполнить основную форму", — пообещал Дубилет.

Но, по сего словам, полностью отказаться от присутствия человека в органах Государственной миграционной службы Украины во время оформления загранпаспорта невозможно из-за требований к фотографированию и снятию отпечатков пальцев.

Для получения справки о доходах от налоговой нужно заполнить форму: указать место, в котором эту справку будет удобно забрать, а также период справки. По словам Дубилета, для получения субсидий эту справку отдельно заказывать теперь не нужно.

Советник главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик отметил, что перевод в электронный вид этих трех услуг сэкономит массу времени и денег и облегчит жизнь жителей области, а также поможет искоренить коррупцию, поскольку уберет контакт человека с чиновником на этапе подачи заявления. "На данную работу не было потрачено ни копейки государственных денег. Только время и мозги волонтеров и запредельная воля руководителей ДФС в Днепропетровской области, Миграционной службы Днепропетровской области и Днепропетровской ОГА", — отметил Голик на своей странице в Facebook.