В "ДНР/ЛНР" назвали условия проведения выборов на Донбассе: террористы создают избиркомы и не допускают проукраинские партии

В "ДНР" и "ЛНР" хотят самостоятельно создавать избирательные комиссии на планируемых местных выборах. Террористические организации также не хотят допускать к выборам украинские партии, поддержавшие введение АТО и "экономическую блокаду", т.е. все политсилы, кроме Оппозиционного блока
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Представители террористических "ДНР" и "ЛНР" направили участникам Трехсторонней контактной группы свои предложения по проведению муниципальных выборов на Донбассе.

"Представители ДНР и ЛНР на Минских переговорах Денис Пушилин и Владислав Дейнего направили (спецпредставителю ОБСЕ в Ттрехсторонней контактной группе) Хайди Тальявини, (экс-президенту Украины) Леониду Кучме, (представителю РФ в контактной группе, послу МИД РФ по особым поручениям) Азамату Кульмухаметову и координатору рабочей группы по политическим вопросам (послу от ОБСЕ) Пьеру Морелю предложения Донбасса по модальностям проведения муниципальных выборов", — говорится в сообщении на сайте Донецкого агентства новостей.

В сообщении отмечается, что предложения включают проект закона Украины "Об особенностях проведения местных выборов, предусмотренных Комплексом мер по выполнению Минских соглашений".

"Основой концепции законопроекта является самостоятельное и независимое формирование населением отдельных районов временных избирательных комиссий. Именно эти комиссии определят порядок организации выборов, агитации, подсчета голосов и т. д." — подчеркивают представители "ДНР" и "ЛНР".

В документе предлагается также, что "к выборам не будут допущены украинские партии, представители которых принимали участие во введении режима АТО, экономической блокады, в разжигании милитаристской пропаганды и социальной и межнациональной розни".

"В соответствии со стандартами БДИПЧ, выборы состоятся после отмены АТО и принятия закона Украины об амнистии ополчения и политических активистов Донбасса",— указано в предложениях самопровозглашенных республик.

В "ДНР" и "ЛНР" заявляют, что наблюдать за выборами будет БДИПЧ, ОБСЕ и представители других международных организаций.

"Необходимыми условиями для выборов закон также определяет безусловное введение в действие статей 1 — 9 закона Украины об особенностях самоуправления в отдельных районах (об особом статусе) и полное снятие экономической блокады", — настаивают авторы документа.

По словам Пушилина, которые приводит ДАН, "эти предложения соответствуют пунктам 4 и 12 минского комплекса мер. "Они будут обсуждены на сессии рабочей группы в Минске 22 мая", — добавил Пушилин.

Он также отметил, что будет поднят вопрос об отмене несогласованной поправки в закон об особом статусе. "Она была принята 17 марта 2015 года по инициативе президента Украины Петра Порошенко в одностороннем порядке. Закон был практически отменен этой поправкой, что явилось грубейшим нарушением пункта 4 комплекса мер. Без отмены этой поправки, подчеркнул Пушилин, дальнейшее продвижение мирного процесса будет невозможно", — говорится в сообщении.

Как должны пройти местные выборы по украинскому законодательству

17 марта Верховная Рада приняла закон "О внесении изменения в статью 10 закона Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". Президент Украины Петр Порошенко подписал его 18 марта.

Данный закон имеет целью нормализацию общественно-политической ситуации и функционирования на должном уровне органов местного самоуправления на указанных территориях путем проведения внеочередных выборов депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых, городских голов.

Согласно документу, статья 10 закона "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" дополняется двумя пунктами — 4 и 5, в которых определяется момент вступления в силу отдельных его положений.

Так, в пункте 4 указывается, что статьи 2-9 вышеупомянутого закона вступят в силу со дня обретения полномочий органами местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, избранными на досрочных выборах.

В документе отмечается, что волеизъявление граждан должно произойти в соответствии с Конституцией Украины, этим и другими законами Украины, с соблюдением принципов общих, равных, свободных и прозрачных выборов, а также публичности и открытости избирательного процесса как основных принципов избирательного права, установленных Конституцией Украины и международными демократическими стандартами.

Во время избирательного процесса обязательным является и соблюдение стандартов ОБСЕ по проведению демократических выборов, говорится в законе. К участию в наблюдении за выборами должны быть допущены международные беспристрастные наблюдатели, в частности от Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ, Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, других международных организаций и иностранных государств, а также другие официальные наблюдатели. Для указанных лиц должны быть организованы безопасные условия деятельности.

Отдельно отмечается необходимость вывода всех незаконных вооруженных формирований, их военной техники, боевиков и наемников с территории Украины, недопущении их незаконного вмешательства в избирательный процесс: "Выборы должны проходить при соблюдении принципов политического плюрализма и многопартийности, равенства прав и возможностей участия в избирательном процессе".

Участникам избирательного процесса должна быть обеспечена свобода предвыборной агитации, равные возможности доступа к СМИ. С этой целью должны быть восстановлены украинские средства теле- и радиовещания, обращение украинских печатных СМИ на всей территории Донецкой и Луганской областей.

Избирательный процесс должен пройти по соблюдению гарантий свободного волеизъявления и тайного голосования граждан, избирательных прав внутренне перемещенных лиц, которые были вынуждены покинуть места проживания в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

Также должен быть обеспечен прозрачный подсчет голосов, установления итогов голосования и результатов местных выборов.

В пункте 5 говорится, что предусмотренный законом особый порядок деятельности органов местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей реализуется исключительно органами местного самоуправления, избранными на внеочередных выборах, назначенных и проведенных в соответствии с Конституцией Украины, этим и другими законами Украины.

Напомним, согласно Минским соглашениям-2, вопросы, касающиеся местных выборов, должны обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы.

С проведением местных выборов на неподконтрольной территории связано восстановление контроля на украинско-российской границе. Оно должно начаться сразу же после выборов и завершиться к концу года конституционной реформой (децентрализацией).