В Японии проверят все самолеты Boeing-787

Сегодня Министерство инфраструктуры и транспорта Японии поручило ведущим авиакомпаниям страны срочно проверить все имеющиеся в стране пассажирские лайнеры "Boeing-787" из-за утечки топлива и возгорания во время нескольких рейсов

Указание провести экстренную проверку пассажирских самолетов Boeing-787 от министерства государственных земель, инфраструктуры и транспорта получили в среду две ведущие авиакомпании страны Japan Airlines /JAL/ и АNА, эксплуатирующие 24 таких самолета . В общей сложности, они собираются довести свой флот Boeing-787 до 51 машины.

В минувший вторник в Бостоне была зафиксирована утечка 150 литров топлива в Boeing-787, который уже находился на взлетной полосе и собирался вылетать в токийский международный аэропорт Нарита. С самолета, принадлежащего компании JAL, были экстренно выведены 181 пассажир и 11 членов экипажа. Лайнер отбуксировали в ангар, где была зафиксирована неисправность клапана в топливном баке, расположенном в левом крыле самолета, сообщила The New York Times.

Самолет, принадлежащий JAL, вылетел из аэропорта с задержкой примерно на три часа.

Днем раньше в том же аэропорту на борту Boeing-787 Dreamliner авиакомпании JAL произошло возгорание — сразу после того, как самолет покинули пассажиры и экипаж.

После падения в понедельник на 2% во вторник акции Boeing потеряли еще 2,6% на торгах в Нью-Йорке.

Утечка горючего может привести к падению мощности двигателя и пожару. Только 7 января в том же Бостоне загорелся один из аккумуляторов на прибывшем из Нарита Boeing-787 той же компании JAL. В результате произошло задымление салона, из которого к тому времени уже вышли все пассажиры. Никто не пострадал.

Экстренный осмотр всех Boeing-787 приказали провести и власти США, где в декабре минувшего года на двух лайнерах такой марки были также зафиксированы утечки топлива.

Boeing-787 эксплуатируются с октября 2011 года, они способны совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить от 250 до 330 пассажиров в зависимости от модификации. Цена такого самолета колеблется от 150 до 206,8 млн долларов.

Общий портфель заказов компании на ее новый самолет — 800 единиц, в прошлом году компания произвела 46 таких машин. Boeing планирует в ближайшее время удвоить темпы выпуска своих новейших самолетов — до 10 штук в месяц.

Dreamliner — единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. 787-я модель значительно экономичнее всех предыдущих.