В каком городе образуются самые длинные пробки?

В самом большом городе Бразилии — Сан-Паулу — заторы на улицах и дорогах считаются одними из худших в мире. Водители в этом городе могут простаивать в пробке длиной в 180 км

В следующий раз, застряв в пробке в своем городе, подумайте о водителях самого большого города Бразилии, где заторы на улицах и дорогах считаются одними из худших в мире. Особенно плохо в Сан-Паулу бывает по пятницам.

Вечерами пробки растягиваются, в среднем, на 180 км, а, по словам дорожных специалистов, в особенно плохой день могут достигать 295 км.

Автомобильные пробки стали проблемой для всех крупных городов мира, но для Сан-Паулу они больше, чем просто неудобство. Интенсивное движение является неотъемлемой частью жизни и культуры этого мегаполиса с населением более 11 млн человек.

Интересно то, что в городе есть даже радиостанция, эфир которой посвящен исключительно сообщениям о пробках и информации об альтернативных маршрутах — круглосуточно, семь дней в неделю.

Радио Sul America было создано семь лет назад. Его слушатели выступают также в роли добровольных репортеров — они звонят в прямой эфир и сообщают последние новости об автомобильных потоках на улицах города или просто выражают свое раздражение.

Для работы в часы пик в распоряжении станции имеется вертолет. Кроме того, группа журналистов выезжает на улицы города, то и дело застревая в пробках.

Ситуация усугубляется

Бразильская автомобильная промышленность в последнее десятилетие интенсивно растет, так как постоянно увеличиваются доходы миллионов бразильцев благодаря росту экономики страны. Все хотят купить машину, чтобы иметь альтернативу общественному транспорту города и наконец почувствовать свою принадлежность к среднему классу.

Однако резкий рост продажи автомобилей не только поддерживает экономический рост Бразилии, но и увеличивает море машин на улицах Сан-Паулу, что и создает огромные пробки на рекордные расстояния.

Вверх

Сочетание двух основных проблем Сан-Паулу — перенасыщенного уличного движения и страха перед преступностью — помогает росту вертолетного бизнеса. Сверхбогатые люди и руководители бизнеса предпочитают перемещаться на вертолетах.

"Наняв вертолет на несколько часов, я могу перелетать с одной вертолетной площадки на другую и проводить по три-четыре встречи в день. Это было бы невозможно, если бы мне пришлось передвигаться на машине. Это инструмент для зарабатывания денег", — говорит юрисконсульт Сержио Алкивиад, который несколько раз в месяц пользуется услугами воздушных такси.

Владелец компании Helimart Air Taxi Хорхе Биттар говорит, что его компания растет в среднем на 10% в год и имеет 16 вертолетов, которые почти не стоят на приколе.

Что делать?

Биттар и его коллеги могут видеть возможности для развития небольших бизнес-инициатив, но на экономику пробки, в целом, влияют отрицательно.

Интенсивное движение очень сильно влияет на стоимость жизни и ведение бизнеса, говорит Клаудио Барбьери, профессор из Университета Сан-Паулу.

"Если у вас есть грузовик, и ваш грузовик может сделать от шести до восьми рейсов в день, а не 15 или 20, то вам нужны будут два грузовика. Так все и дорожает", — считает он.

Профессор Барбьери говорит, что в Сан-Паулу есть квалифицированные и опытные специалисты по организации уличного движения, которым каким-то образом удается заставить транспортные потоки двигаться, хотя и медленно.

"Большая проблема в том, что мы, бразильцы, плохо планируем, а трафик станет более управляемым, если мы начнем поиски долгосрочных решений", — полагает профессор.

Но он также понимает, что лучший из достижимых сценариев — это сделать уличное движение "более или менее управляемым".

"Ни одному городу в мире никогда не удавалось покончить с пробками и заторами, потому что когда транспортные потоки хорошо организованы, люди тянутся к своим машинам. Ключ в том, чтобы найти баланс, при котором людям выгодно пользоваться общественным транспортом, потому что это быстрее, — говорит он. — Таким образом, Сан-Паулу необходимо вкладывать больше средств в общественный транспорт вместо того, чтобы строить новые скоростные дороги, на которых будет больше автомобилей".