В Крыму ставят на печатное слово

Практически все участники предвыборной гонки в Верховный Совет Крыма обзавелись собственными газетами. В ход идут и общественно-политические издания-долгожители, и газеты, последний выпуск которых придется на 24 марта

Лидер предвыборной гонки в Совет Крыма – блок «За Януковича» – обзавелся газетой «Республика Крым». Ее главный редактор – советник спикера крымского парламента Григорий Иоффе, идет в списке блока под №38. Кроме того, лидеры Партии Регионов прописались в эфире телерадиокомпании «Жиса». Блок «За Януковича» практически не размещает биг-бордов и телевизионной рекламы, довольствуясь тем, что Партия Регионов активно рекламирует себя и своего лидера на центральных телеканалах. Но «регионалы» под влиянием активистов «Русского блока» и Русской общины Крыма чаще всех проводят митинги.

Блок «За Януковича» активно использует для агитации лидеров Партии Регионов, в частности, в регион специально приезжал экс-вице-премьер Николай Азаров. Блок рассчитывает на поддержку мусульман из числа крымских татар после вступления Партии мусульман в Партию Регионов. По словам Азарова, блок «вообще рассчитывает на поддержку татарского населения, потому что правительство Януковича реализовало целый ряд программ серьезной экономической помощи крымским татарам». По словам Василия Киселева, главы КРО Партии Регионов, они рассчитывают получить от крымско-татарского сектора 3,5-4%.

Газета «Крымское время» финансируется нардепом, №1 в списке крымского «Союза» Львом Миримским. Кроме того, «Союз» многотысячными тиражами распространяет одноименную газету. Партия оккупировала вечерний прямой эфир на радио «Рекорд» (бывшее «Русское Радио-Крым»). Сразу после регистрации всеукраинского блока «За Союз» на улицах появились биг-борды блока, но лучше всего на них читается именно название партии. Собственно, это единственная причина, по которой Лев Миримский так настаивал на этом названии блока.

С Сергеем Куницыным и его именным блоком тесно связаны телеканал «Неаполь» и радио «Лидер». Семь лет премьерства позволяют Куницыну размещать на местном телевидении и радиоролики, заметно отличающиеся от всех остальных. Они выходят под общим названием «Сделали для Крыма» с перечислением всех заслуг экс-премьера. Он также финансирует общественно-политическую газету «Крымский обозреватель». Но говорят, что ее малый тираж сподвиг технологов Куницына возобновить выпуск бесплатной газеты «Крымские новости». На улицах можно встретить редкие биг-борды Куницына, но наблюдатели признают, что идея сняться с крымским митрополитом Лазарем была не из лучших.

Крымское формирование “Народного блока Литвина», не имея местных медиаресурсов, придерживается тактики центра, размещая киевские ролики, биг-борды и лайт-боксы.

Третий номер в списке коммунистов Михаил Бахарев выпускает «Крымскую правду» – самое многотиражное общественно-политическое издание Крыма. При этом самым пишущим журналистом газеты стал народный депутат Леонид Грач. Он же активно использует российское информагентство «Новый регион».

Социалисты отметились массовым размещением биг-бордов под общей шапкой «Я – крымчанин». Не имея местных, известных общественности руководителей, чаще других привозят киевских лидеров.

Самую прямолинейную и дешевую кампанию ведет Блок Юлии Тимошенко. Его крымский лидер – владелец Черноморской телерадиокомпании (и радио «Ассоль») Андрей Сенченко. Соответственно, информационно-аналитические программы и ток-шоу всецело посвящены БЮТ.

Прямой конкурент блока – крымский «Народный союз «Наша Украина» - еще не начал крупномасштабной кампании. Еще один «оранжевый» участник выборов – Народный рух – ведет работу среди крымских татар посредством газеты «Голос Крыма», крымско-татарской редакции на гостелерадиокомпании «Крым» и радио «Мейдан». Блок «Наш Крым» располагает телекомпанией «ИТВ» (финансируется вторым номером в списке, нардепом Валерием Горбатовым).