В киевском метро демонтируют мониторы

Власти Киева и компания "Транс-Медиа", которая владеет мониторами в вагонах метро, продолжают выяснять отношения в судах. Местная власть заявила о миллионном долге компании и намеревается демонтировать мониторы, которые уже более месяца отключены

Компания "Транс-Медиа", которая является эксклюзивным оператором видеорекламы в вагонах метро, судится с киевскими властями относительно решения демонтировать мониторы. Данное решение Киевская горгосадминистрация приняла в декабре 2013 в связи с образовавшимся в прошлом году долгом.

Вчера и.о. начальника юридического отдела КП "Киевреклама" Евгений Коноваленко заявил, что мониторы будут сняты в ближайшее время. По его словам, судьи уже отказались приостановить демонтаж мониторов на время суда.

Как пояснила директор "Транс-Медиа" Шорена Кикнадзе, согласно договору между КП "Киевский метрополитен" и "Транс-Медиа" от 2003 года, компания платила по тарифу 15 грн за кв. м. В 2008 году произошло первое подорожание, и тариф составил 3,75 грн за один монитор, то есть 64,29 грн за кв. м.

21 мая 2012 года КГГА издала распоряжение №838, согласно которому с сентября того же года тариф на мониторы в вагонах метро был увеличен до 35 грн (42 грн с НДС), т.е. 500 грн за кв. м (600 грн с НДС).

Поскольку компания владеет 3514 мониторами (246 кв. м) в вагонах, то платеж по новым тарифам за месяц должен был составить 123 тыс. грн (147,6 тыс. грн с НДС), против 15,8 тыс. грн по тарифу 2008 года.

Но "Транс-Медиа" отказалась платить по новым тарифам. Спор между рекламным оператором и Киевским метрополитеном перешел в суды. Первую инстанцию "Транс-Медиа" выиграла. Но судебная тяжба завершилась в пользу столичных властей: 10 декабря 2013 года Высший хозсуд Украины обязал компанию платить по новым тарифам.

Все это время "Транс-Медиа" оплачивала расходы на электричество и техобслуживание по тарифам 2008 года. В связи с этим у компании образовался долг перед "Киеврекламой" в размере 1,272 млн грн.

Шорена Кикнадзе указывает, что они принципиально не платят "Киеврекламе" (регулирует вопросы рекламы на транспорте с 2011 года), так как не понимают функции этого коммунального предприятия. "Киевреклама" получает 15% средств от размещения рекламы, столько же получает КП "Киевский метрополитен", а остальные 70% поступают в городской бюджет.

К тому же руководство "Транс-Медиа" указывает, что им нечем выплатить образовавшийся долг, так как в последнее время они не получают прибыли. С конца прошлого года сотрудники "Транс-Медиа" находятся в отпуске за свой счет. А с декабря 2013 года компания повысила цены на свои услуги. По словам Кикнадзе, ранее цена на 10-секундный ролик составляла от 1750 грн, 30-секундный — от 11950 грн. С декабря 2013 г. трансляция 10-секундного ролика стоит от 2750 грн, а 20-секундного — от 11950 грн. Хотя в "Киеврекламе" утверждают, что за 10-секундный ролик "Транс-Медиа" берет 34 тыс. грн.

В "Транс-Медиа" считают, что власти Киева хотят захватить их бизнес. По мнению Кикнадзе, сеть мониторов в вагонах метро является очень важным инструментом для агитации на выборах. В "Киеврекламе" же заявляют, что у них есть все основания для демонтажа мониторов. "Согласно договору, который был подписан между КП "Киевреклама" и компанией "Транс-Медиа", в случае невыполнения пунктов договора, "Киевреклама" имеет право разорвать договор и демонтировать мониторы", — сказал Евгений Коноваленко.