В России страховку приспособили под дачников

В большинстве европейских стран краткосрочные полисы «автогражданки» уже давно себя изжили. Автовладельцы в обязательном порядке страхуются как минимум на год.

большинстве европейских стран краткосрочные полисы «автогражданки» уже давно себя изжили. Автовладельцы в обязательном порядке страхуются как минимум на год.

Дисциплинированным водителям — скидки

Более того, европейские страховщики стараются продлить сотрудничество с автовладельцами на большие сроки. К примеру, по законодательству Польши, если клиент не разорвал договор со страховой компанией, то он автоматически переоформляется на второй год. «С одной стороны, это ответственность самих страховых компаний и государства. А с другой, есть гарантия, что клиент застрахован и в случае ДТП будут возмещены убытки пострадавшим», — рассказывает зампредседателя правления СГ «ТАС» Аннета Гузек. Кроме того, если клиент на протяжении не-скольких лет исправно оплачивал страховку и ни разу не попадал в ДТП (был безубыточным для компании), ему гарантированы скидки. «В основном это 10% за год безубыточного вождения. Максимальная скидка — 60%», — говорит Аннета Гузек. Правда, в случае просрочки оплаты страховки клиенту придется уплатить штраф — 10-15% от суммы платежа.

По схожим принципам работают страховые компании в Италии, Германии, Франции и Великобритании. «Если автомобилист за три месяца до окончания срока договора не пишет заявление на его продление, то он автоматически пролонгируется и клиенту приходит счет за полис на следующий год», — рассказывает генеральный директор СК Allianz Йоахим Весслинг. Страховщики убеждены, что именно благодаря такой системе клиенты очень редко меняют страховую компанию.

Правда, у клиента есть возможность прервать договор. В таком случае автовладелец даже может рассчитывать на часть средств, уплаченных за годовой полис, который не был полностью использован. Правда, садиться за руль до покупки новой «автогражданки» он права не имеет. «Такие случаи происходят очень редко. В основном это касается мотоциклистов, поскольку они ездят не круглый год», — объясняет Йоахим Весслинг.

У северных соседей все наоборот

В России, где многие годы практиковалась только «длинная автогражданка», с марта этого года можно приобрести «короткий» полис сроком на три месяца. Российские страховщики объясняют изменения в своем законодательстве тем, что краткосрочное страхование авто-гражданской ответственности востребовано отдельными слоями населения.

Как правило, это люди с невысокими доходами, которые используют личный транспорт только для поездок на дачу в сезон. «Были внесены изменения в российское законодательство, согласно которым теперь в договоре страхования можно предусмотреть период использования транспорта от трех месяцев, при этом сам договор заключается стандартно сроком на год», — говорит вице-президент группы «Ренессанс Страхование» (Россия) Галина Ионова. При этом невыгодными данные условия не назовешь, поскольку стоимость трехмесячного полиса составляет 40% от годового (то есть клиент оплачивает страховку приблизительно на пять месяцев, а пользуется ею три).