Власти Украины заранее моделировали торговую войну с Россией

Украинские власти ожидали торговой войны со стороны России и страна была готова к таким событиям, сообщил представитель Украины при ЕС Константин Елисеев
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинские власти моделировали ситуации августовской торговой войны с Россией, поэтому такие события не были для страны сюрпризом. Об этом сообщил представитель Украины при Евросоюзе Константин Елисеев в интервью изданию "Коммерсант-Украина".

"Прежде всего, я не хотел бы переходить на эмоции и называть события августа торговой войной. Мы ожидали того, что произошло. Украина моделировала такой сценарий развития событий, мы были к этому готовы", — рассказал Елисеев.

По его словам, события, произошедшие в августе происходят и сейчас, но они являются не чем иным, как периодом адаптации отношений между странами.

В свою очередь, после начала торговой войны премьер Украины Николай Азаров обвинял в задержках украинской продукции на российской таможне украинских поставщиков. Якобы они не отреагировали должным образом на усиленные требований к качеству экспортируемых в РФ товаров.

"В течение полутора месяцев российская таможня издавала так называемые профили риска по отдельным группам товаров, которые вызвали определенные предостережения. К сожалению, часть украинских компаний-экспортеров не обратили необходимого внимания на усиленные требования российских таможенников", — заявлял Азаров.

Но несмотря на жесткие действия России по отношению к странам Восточного партнерства, Елисеев считает, что такие события определили направление политики ЕС, выгодное для Украины.

"Я считаю, что российский фактор консолидировал страны Евросоюза вокруг восточной политики ЕС. Если до этого были внутренние дискуссии о том, какое направление считать приоритетным — восточное или южное, то теперь есть консенсус относительно важности Восточного партнерства", — рассказал Елисеев.