Вокруг евростадиона во Львове построят ледовый дворец и аттракционы

Международная группа архитекторов подарила Львову концепцию застройки территории вокруг евроарены
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Концепцию застройки территории вокруг нового стадиона во Львове наработала методом «мозгового штурма» международная группа архитекторов. Она представлена в Центре городской истории Центрально-восточной Европы.   

Как отметил городской голова Львова Андрей Садовый, зодчие и эксперты из Голландии, Австрии, Польши и Украины советуют  разместить вокруг евроарены спортивные, рекреационные, культурные, развлекательные объекты. Для сбалансированного развития территории нужно также  привлечь к застройке коммерсантов, бизнес, связанный со спортом, и центры по программированию.   

Относительно развития спортивных мощностей, архитекторы считают целесообразным дополнить комплекс, который теперь включает ипподром и стадион, многофункциональным ледовым дворцом и парком, где было бы озеро, аттракционы и спортивные площадки. При этом изюминкой физкультурной зоны и зоны отдыха может стать  оформление в стиле  украинских сказок.

Специалисты считают уместным создание на этой территории медицинско-оздоровительного центра. Не лишним, по мнению авторов, будет и экуменический акцент, ведь на ипподроме, который прилегает к стадиону, проходила историческая встреча паломников с Папой Иваном Павлом ІІ. В память об этом событии  предлагается установить памятник Каролю Войтыле и митрополиту Андрею Шептицкому.   

В то же время специалисты не рекомендуют переносить на эту территорию административные учреждения. Как считает директор Международного института интервизии из Нидерландов Хьюберт Гакой, в мире есть уже немало примеров, когда такая разгрузка центральной части города имела негативные последствия:центр становился очень малолюдными и недостаточно привлекательным для гостей.   

По мнению голландца, центр  Львова можно высвободить  другим образом - ограничить движение частного и грузового транспорта, отдав преимущество исключительно общественному транспорту, как это сделано, например, в Лондоне.   

В целом специалисты видят территорию вокруг стадиона периферийной сравнительно с центром города, однако привлекательной для иностранных туристов. «Если здесь будет представлена современная архитектура и привлекательные объекты, то это может стать дополнительным фактором узнаваемости Львова, и будет своеобразными воротами для европейцев: через территорию, где есть все условия для отдыха, развлечений, рекреации, они будут двигаться далее, - к аутентичному, местному», - подытожил Хьюберт Гакой.