Зачем Порошенко, Ахметов и Ложкин объединяют интернет-активы

Медиагруппы известных украинских бизнесменов объединили крупнейшие интернет-порталы страны для того, чтобы бороться с российским почтовым ресурсом Mail.Ru, который демпингует на местном рынке рекламы

Решение порталов i.ua, bigmir.net и tochka.net объединиться в компанию с единым сейл-хаузом мотивировано необходимостью противостоять демпингу со стороны крупных зарубежных игроков. Так объяснил ситуацию основной владелец United Media Holding Борис Ложкин в ходе встречи с интернет-бизнесменами в инкубаторе EastLabs. В конце фервраля медиагруппы United Media Holding, KP Media и Медиа Группа Украина объявили о создании компании United Online Ventures, куда войдут крупнейшие украинские порталы.

"Проблема заключается в очень высоком проценте демпинга со стороны крупных игроков. Прежде всего мы говорим о mail.ru и афилированных с ним структурах. За счет огромных объемов трафика и при этом , что Украина для mail.ru не является приоритетным рынком, они могут себе позволить продавать рекламу по остаточному принципу и не сильно считать деньги. — сказал Борис Ложкин. — Это приводит к тому, что их площадки продаются крайне дешево, что опускает цены и всех остальных игроков рынка. Именно с этим связано наше решение объединить порталы".

Ложкин также пояснил, что сейчас происходит скорее ситуативный демпинг на рынке интернет-рекламы, чем стратегический.

"Что касается mail.ru — это не их поведение на нашем рынке, а поведение их партнеров. Там история какая. Они фактически рекламные продажи на рынке отдали украинцам. С ними аффилированы крупные украинские рекламные агентства. Эти агентства дали коммитмент mail.ru о большом объеме продаж, который они не выполнили в январе-феврале этого года. Соответственно, не выполняя бюджет они пошли на то, чтобы уйти в серьезный демпинг для того, чтобы все таки деньги с рынка собрать. То есть это не стратегическая ситуация, не какие-то большие инвестиции mail.ru на этот рынок, а это проблема продавцов, которые взяли на себя завышенные обязательства", — сказал бизнесмен.

Он выразил надежду, что после объединения украинские порталы смогут конкурировать с mail.ru и в плане трафика, и в плане собираемых за счет рекламы сумм.

Портальная группа уже имеет объединенный сейл-хауз, который будет продавать рекламу на 20 порталах, которые принадлежат UMH, KP Media и СКМ. Среди них такие ресурсы как segodnya.ua, focus.ua, football.ua, korrespondent.net и другие.

Ложкин также рассказал, что в планах портальной группы в 2012 году — создание интернет-комитета, который разработает единые правила для рынка интернет рекламы.

После консолидации рынка бизнес Ложкина, Ахметова и Порошенко намерен инвестировать в такие сферы как интернет-коммерция, а также сайты типа "классифайд" (объявления об услугах и товарах). "Эти два направления мы для себя рассматриваем как приоритетные. Один из мотивов создания нашей портальной группы было сконцентрировать лучшие кадры, трафик, технологические разработки для того, чтобы развивать эти два направления. Я думаю, что мы в течении года аннонсируем интересные либо сделки, либо стартапы в этих сегментах", — заметил Ложкин.