10 бизнес-мудростей HR Wisdom Summit

10 экспертов в сфере HR поделились своими мыслями относительно перспектив развития рынка труда в Украине

12 июня в Киеве в отеле "Премьер Палас"Ekonomika Communication Hub и портал Delo.UA провели второй международный HR Wisdom Summit. На мероприятии присутствовало более 200 ведущих топ-менеджеров Украины, HR-директоров, HR-специалистов.

Представляем 10 актуальных комментариев относительно перспектив развития рынка труда в Украине.

Елена Кропивянская, директор по персоналу и развитию организации "Киевстар":

"В нашей стране, чтобы оставаться на месте, нужно куда-то бежать, а чтобы продвигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее".

"Сейчас ключевыми становятся стратегические для компании и критические для лидеров две важнейших компетенции — это адаптивность и agility (ловкость, проворность, быстрота)".

"3-5 лет назад проводили конференции "Что делать с поколением "Y"?", "Как приручить поколение Y?" Через 5 лет появляется новая тема: "Что поколение "Y" делает с нами?"

Ольга Згурская, региональный HR директор, SAP:

"Чтобы "завоевать" поколение Миллениум (менее 31 года), работодатель должен победить не только на этапе ректрутмента, но и на каждом этапе дальнейшего карьерного пути".

Александр Кучеренко, директор по управлению персоналом компании ДТЭК:

"Построить систему обучения — это сложно. Научить чему-то человека — ерунда".

"Система обучения эффективна тогда, когда она становится не частью культуры, а религией компании и когда в это верят все, от генерального директора до рядового сотрудника".

Ярослав Корец, управляющий директор digital production agency Ebola:

"Существуют три важнейшие ошибки геймификации: 1) нельзя принуждать. Только увлекать. Увлекая сотрудника, вы можете заставить его полюбить вашу игру; 2) без преследования конкретной цели геймификация не выйдет; 3) привязка к деньгами. Когда игра превращается в погоню за деньгами, вы перестаете получать удовольствие от игры".

Анна Баранник, директор по персоналу "1+1 медиа":

"HR-бренд — это не только то, что компания говорит о себе аудитории; это не то, что написано на внешних джоб-сайтах или ярмарке вакансий. Ключевое — это обратная связь от наших сотрудников. Главный результат — видеть положительные отзывы сотрудников".

Макс Шупбах, сооснователь процессуальной работы международного исследовательского центра и лидерского Института Глубинной Демократии в США, Европе, СНГ и Центральной Азии:

"Когда случается кризис, приходит другое мировоззрение — "ум навигатора". Ваш "обычный" разум больше смотрит на берег чтобы понять, как далеко я продвинулся по отношению к конкурентам, а "ум навигатора" смотрит внутрь: где я нахожусь сейчас? Я советуемю лидерам, которые находятся в кризисной ситуации, больше полагаться на "ум навигатора". Для "каждодневного" разума кризис — это несчастье для бизнеса, а для ума навигатора — наоборот".

Олег Деревянко, глава совета директоров ISSP, бизнес-коуч, общественный деятель:

"Используйте цели не как основные жизненные ориентиры, а как вехи в жизни, которые основаны на ценностях. У цели всегда есть начало и конец. Если человек достиг цели, это хорошо. Если человек не достиг, ему плохо, он идет дальше и опять переживает все эти переходы. У ценностей нет начала и конца".

Андрей Милиневский, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке "Киевстар":

"Чтобы произошли изменения, нужно две вещи: очень подробное описание поведений, которые мы ожидаем, и конкретное измерение этих поведений. Обучение может быть как затратой, так и инвестицией. Если есть измеримые изменения поведения, оно становится инвестициями".

Денис Бродский, экс-председатель национального агентства по вопросам государственной службы:

"Когда я понял, каков смысл, я перестал работать. Я стал заниматься любимым делом, делать то, что нравится. Когда это ощущение приходит, все становится очень просто: решения принимать просто, отказываться от чего-то просто, начинаешь понимать, какой в этом смысл и как это влияет на остальное".

Надежда Саква, начальник отдела внутренних коммуникаций и информации департамента управления персоналом, ПАТ "Проминвестбанк"

"Существует несколько показателей успешности проекта:
1.Понимание необходимости изменений всеми участниками проекта и заинтересованными лицами.

2.Профессионализм и достаточный опыт внедрений системы проектной команды. 3.Архитектура информационных и операционных систем.

4.Понимание и управление рисками проекта".