Академия бизнеса Райффайзен Банка Аваль: выход бизнеса из "сумрака" в онлайн

Новый проект Райффайзен Банка Аваль призван помочь бизнесменам развить свой бизнес благодаря новым знаниям и освоиться с новым бесконечным рынком — Интернетом
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Учиться никогда не поздно. Тем более это важно в век новых технологий, когда старые методы перестают работать, а о новых еще нужно узнать и в совершенстве их освоить. Райффайзен Банк Аваль инициировал проект "Академия бизнеса", нацеленный на предоставление информационной поддержки представителям малого и среднего бизнеса, являющихся клиентами банка и участниками Интернет-клуба "Мой бизнес", а также расширение их возможностей доступа к современным подходам ведения бизнеса и обмену опытом.

Первая "Академия бизнеса Райффайзен Банка Аваль" состоялась 18 июля во Львове. Основной темой встречи стали вопросы, связанные с условиями выхода бизнеса в Интернет: как это сделать успешно, почему этим нужно заниматься и каких ошибок остерегаться, а также вопросы управления оборотным капиталом предприятия. Поучиться новым методам ведения бизнеса пришли более 100 клиентов банка — малый и средний бизнес западного региона.

Собственно, Академия бизнеса — это модифицированная оффлайн-версия другого проекта банка — Интернет-клуба "Мой бизнес". Он был создан, чтобы помочь предпринимателям развивать их бизнес, улучшить бизнес-образование и узнать о современных методах построения успешных бизнес-моделей.

То, что банк принял решение "выйти в сеть" с помощью данного клуба, неоспоримый плюс. Ведь это площадка, которая помогает малому бизнесу из разных областей Украины обмениваться знаниями, находить бизнес-партнеров, а также продвигать свои товары и услуги с помощью Интернета не выходя из дома.

Хотя опыт является одним из лучших учителей, знать мнение специалистов из различных отраслей также важно чтобы "не наступать на грабли". В рамках первой львовской сессии с бизнесменами поделился своим опытом Сергей Лисицкий из компании E&Y, который рассказал об основных принципах управления оборотным капиталом. "Оценка и оптимизация оборотного капитала — это не только дополнительный денежный ресурс, это и барометр эффективности бизнеса в целом", — отмечает он.

Директор агентства Nords Pillar PR Юлия Савостина представила слушателям презентацию, в которой рассказала об основных принципах создания успешного бренда: что стоит делать, а что нет, почему украинские производители "маскируются" под иностранных, и чем, кроме как качественной продукцией, можно привлечь столь требовательного в наше время клиента. По мнению Юлии, многие производители качественной продукции в Украине "стыдятся" своего происхождения, поэтому выбирают иностранные названия. Савостина призвала бизнесменов отойти от этой традиции, ведь, по ее мнению, украинская продукция ничуть не хуже зарубежных аналогов, а переход к "родным" названиям поможет сломать стереотип о том, что покупать нужно только иностранные товары. "Такими названиями производители только запутывают потребителя", — отметила она.

Лекция Антона Незнамова из компании Insales вызвала дискуссию о том, как различными путями успешно продвигать товары и услуги. Особенно предпринимателей интересовало, как сделать популярным в поисковиках собственный интернет-магазин. Антон отметил, что самый простой способ создать такой тип сервиса — воспользоваться так называемым SaaS-решением — готовым набором услуг, своеобразным шаблоном. По словам лектора, система проста, и все настройки легко понять даже неспециалисту в области продвижения сайтов. "Нужно просто ежемесячно оплачивать сервис, чтобы интернет-магазин не прекращал существование; большая часть процессов, необходимых малому бизнесу, автоматизирована", — подчеркнул Незнамов. По его словам, все, что нужно сделать для запуска такого магазина — выставить товар и поставить цену.

Не обошлось и без участия властей. На сессии выступили губернатор Львовской области Виктор Шемчук, первый заместитель городского головы Олег Синюта и директор департамента экономики Львовской ОГА Денис Шмигаль. Представители власти вкратце обрисовали перспективы развития региона. По мнению Виктора Шемчука, у Львовщины есть огромный потенциал для развития бизнеса и власть готова идти навстречу, чтобы помочь его успешному развитию.

Собственным опытом построения успешного бизнеса поделились совладелец компании "Фудз" Игорь Волошун и финансовый советник Елена Ярощук. Елена рассказала о том, как в условиях львовской специфики построить бизнес "на чистом энтузиазме": их компания открыла новое направление, занимающееся продажей чая на рынке, практически полностью поглощенном кофе, и достигла немалого успеха.

Директор департамента малого и микробизнеса Райффазен Банка Аваль Славолюб Джорджевич в своем выступлении отметил, что несмотря на то, что малый бизнес в Украине на протяжении последних лет развивается медленно, банк считает этот сегмент клиентов стратегически важным для себя. Банк планирует предоставить предпринимателям большие возможности для кредитования: за первое полугодие 2013 года, по словам Славолюба Джорджевича, выдано более 100 млн евро новых кредитов.

Сергей Бойко, региональный директор Львовской областной дирекции банка, после открытия Академии бизнеса Райффайзен Банка Аваль сообщил, что одной из главных идей, которая положена в основу реализации этого проекта, является желание дать клиентам банка знания для успешного развития бизнеса. "Академия бизнеса, по моему мнению, является еще одним шагом навстречу к нашим клиентам", — сказал он. Академия будет регулярно организовывать встречи и тренинги и станет новым витком в коммуникации между нашими клиентами ", — заверил банкир.